Эссе Парижские призраки

Антон Данилец
... Ирина уехала, но я не знал тогда ещё, что навсегда... Между тем, учёба продолжалась, хотя я. конечно же, не имел никакого желания продолжать учебу в школе, я теперь уже стал хотеть учиться в институте. Однако не имел никакого представления о том, что же это будет за институт... Купил справочник, Вузы Ленинграда, который был совершенно полным и включал в себя перечень требований и вступительных экзаменов, в том числе, полную программу и вопросник содержания этих самых экзаменов. Я не понимал, собственно, что вуз выбирается часто, как стартовая позиция будущего, работы, карьеры... Я же предполагал и видел свою учебу, как способ существования, образ жизни. Этот модус вивенди, должен был обеспечить меня именно времяпровождением, давая при этом максимальную свободу и обеспечивая выбором путей дальнейшего жизнеустройства. Так я и выбирал вуз, сначала, внимательно изучив программу вступительных экзаменов, по литературе, истории, географии. Я понимал, после этого, что в принципе, я вполне готов к поступлению... После чего начал вычеркивать приоритетные: журналистику, она в Ленинграде была всего одна в ЛГУ и предполагала наличие опубликованных творческих работ, которых, после первой, напечатанной в третьем классе у меня не было, журналистика также была в Киеве, в военно-морском политическом, но зрение за это время у меня не улучшилось и я не знал, послужит ли оно препятстсвием для моего поступления туда... В общем, делать чего-то для поступления на журналистику, я не хотел. Рассматривал актуальными историю в Ленинграде... Ленинградский финансово-экономический, он вообще возник у меня в сознании достаточно случайно... Не вспомню, когда этот случайный выбор произошел, но в июне 1984 г, сдав школьный выпускной экзамен отгуляв свои Алые Паруса, я подавал свои документы в Ленинградский финэк...