Клад с розовым бантом

Анна Кул
      Лиза и Андрей ужинали молча. Причём молчали оба очень демонстративно, каждый ожидая, что первым заговорит другой. Но никто не заговаривал, и в кухне повисло неприятное облачко из обиды и непонимания, грозя превратиться в грозовую тучу.


      Елизавета Воронцова была гордостью школы: она училась в последнем, одиннадцатом классе, за все предыдущие годы ни разу не съехав даже в хорошисты. То есть, все десять классов девочка окончила с одними пятёрками. С такими оценками ей необходимо было становиться или великим учёным, или знаменитым конструктором, или лучшим в мире врачом. Но ей всё «портила» внешность, так как Лиза при всём при этом ещё была, что называется, и «писаной» красавицей. Поэтому среди одноклассников мнения, по поводу Лизиной дальнейшей судьбы, разделились: девочки считали, что из неё получится знаменитая актриса, а мальчики, уважая её ум, советовали стать современной Софьей Кюри. Сама Елизавета, не понимая, куда же ей пойти учиться дальше, в одиннадцатом классе вдруг успокоилась. Она просто перестала об этом думать, чтобы не отвлекаться от своего нынешнего состояния – состояния влюблённости. Лиза очень неожиданно для себя искренне и восторженно влюбилась в одноклассника, которого не замечала все десять лет совместного существования в стенах одного класса. А в этом году Андрей Седых резко подрос, поумнел, у него появилось чудесное чувство юмора и какое-то взрослое, Лизе казалось, очень доброжелательное отношение к людям. Поэтому, окончив школу, она, не задумываясь, пошла вслед за Андреем в Политехнический институт, учиться на инженера.


      Закончив один ВУЗ и теперь работая в одном конструкторском бюро, супруги Седых, с серьёзным трёхлетним стажем совместной жизни, до сегодняшнего дня не понимали, почему некоторые люди считают, что «хорошее дело браком не назовут». Их брак был идеален. Но сегодня он попытался дать трещину. Причём, из-за ничего. Андрей и Елизавета жили в квартире, доставшейся им от лизиной бабушки. Квартира находилась в доме, построенном ещё в 19 веке, а ремонт там не проводился последние лет двадцать-двадцать пять. Поэтому, переехав, молодые люди решили в квартире всё переделать. Только в спальне, обшитой старинным шёлком, Лиза не согласилась менять отделку стен. А сегодняшней ночью сначала проснулся Андрей, потом разбудил и жену: стены в спальне трещали и осыпались.
      – Придётся всё же шёлк снимать, – дотронувшись рукой до стены и вызвав новый обвал штукатурки, – вздохнул молодой человек.
      Лиза, даже неожиданно для себя, заплакала:
      – Нет! Я не позволю! Это же единственная память от старого дома, от моих предков.
      И вот теперь, завтракая, каждый считал себя правым и не хотел идти на попятную. Но, просидев минут пятнадцать в сердитой тишине, Елизавета взяла себя в руки, подумала трезво и решила, что муж прав: ведь неизвестно, что там сыплется, а вдруг и сама стена рухнет.
      – Уговорил. Вызывай мастера.
      Андрей улыбнулся, сорвался со стула, заскочил в комнату, там снял с подоконника горшок с цветущей орхидеей и вручил его жене.
      – Спасибо, – рассмеялась она, – ты очень любезен!


      Мастера, обещая прийти во вторник, подошли только в субботу утром. Лиза готовила на кухне завтрак, придумывая опять что-то новенькое, необычное и очень вкусное. Первое время Андрей удивлялся этой её способности, а потом, понимая, что они оба начали резко поправляться, стал ворчать. Тогда Лиза убрала из своего меню всякие «вредные», увеличивающие талию в объёме, продукты, но даже при таком ограничении за три года молодая женщина ни разу не приготовила похожие завтраки. Андрей, каждый раз садясь за стол, не переставал удивляться способностям своей жены:
      – Лизок, ты кулинарный гений! Я таких в своей жизни не встречал.
      Девушка счастливо смеялась:
      – Да это же всё так просто и очевидно! Вот попробуй завтра сам что-то приготовить, и увидишь, как это легко.
      Андрей, обдумывая с вечера своё завтрашнее меню, кроме яичницы, катастрофически ничего нового придумать не мог. Поэтому он, в душе считая себя конструктором более способным, чем жена, в готовке перед ней буквально преклонялся.


      Андрею неожиданно позвонил начальник, попросив срочно на пару часов зайти на работу, пообещав эти два часа компенсировать полноценным отгулом. Молодой человек виновато посмотрел на жену:
      – Лизок, я только на два часика…
      Она успокаивающе махнула рукой:
      – Конечно, иди. Ребята пока мебель вынесут, стены обдерут, ты как раз и вернёшься.
      Но вернулся он уже ближе к вечеру, буквально ворвавшись в квартиру. На работе Андрей так увяз в чертежах, что опомнился только в пять часов вечера. Удивился, что Лиза его ни разу не дёрнула, не позвонила. Стал сам звонить, жена не брала трубку. Позвонил несколько раз рабочим, и у них никто не отвечал. Пока ехал домой, сердце от мыслей, мелькавших в голове (Убили! Газ взорвался! Террористы дом захватили!), сначала сжалось, а потом принялось так биться в груди, что Андрею стало тяжело дышать.
      Положив палец на кнопку звонка, забыв про ключ от квартиры, лежавший в кармане, Андрей стал соображать, как вскрывать дверь, если никто не откроет. Но дверь распахнулась почти моментально, и счастливая Лиза с радостным визгом повисла у него на шее:
      – Андрюшенька! Счастье-то какое!
      Единственная мысль, пришедшая в его очумевшую голову:
      – Ты беременна?!
      Лиза расцепила руки, опустилась на пол, и уже печально помахала головой:
      – Неа.
      – А в чём же тогда дело, Елизавета?! Ты почему не брала трубку?
      В прихожую выглянул один из рабочих:
      – Хозяин, мы сегодня уже уходим, а завтра, наверное, всё закончим.
      Андрей сердито посмотрел на него:
      – А вы почему на звонок не отвечали?!
      Мастер глянул на экран телефона:
      – Прошу прощения, действительно, несколько упущенных звонков. Вообще-то я всегда отключаю звук, когда мы работаем: руки грязные, да и отвлекают звонки…
      А Елизавета, кратко сообщив, что она всё это время внимательно читала и ничего не слышала, уже тянула мужа за руку:
      – Ты не представляешь, что мы нашли!
      – Клад? – засмеялся уже пришедший в себя Андрей, заходя за женой в кухню
      Там на столе лежала старая жестяная коробка с какими-то мелкими предметами внутри, а рядом примостилась толстая записная книжка со смешным розовым бантом в качестве переплёта.
      – Андрей, – Лиза посмотрела на мужа неожиданно серьёзными глазами, – под обшивкой в спальне оказался небольшой тайник вот с этой коробкой, и это, действительно, клад.
      Молодой человек взял в руки коробку, в ней лежали два колечка, похоже, золотые, вышитый платочек, пожелтевший от времени, пара сложенных, скорее всего, записок, но жена отобрала у него коробку, пренебрежительно кинув её на стол:
      – Это так, мелочи. Вот, ты посмотри, это книга рецептов.
      Андрей полистал книгу с листочками, пожелтевшими от времени, и с недоумением пожал плечами:
      – И чего же здесь такого ценного? – окончательно удивляясь серьёзно-торжественному выражению лица жены.
      – Андрюшенька, ты же не будешь возражать, что я хорошо готовлю? – у молодой женщины неожиданно блеснули на глазах слёзы.
      – Лиза, да что случилось?! Ты плачешь?
      – Я плачу от радости. Я уже не один год думала, для чего мне даны… ну, как сказать… хорошие способности. Мне всё легко даётся, учёба для меня всегда было просто развлечением. И я никогда не могла понять, есть ли на свете что-то, что мне нравится больше остального. Математика и физика вроде были моими любимыми предметами, но я же совсем не Эйнштейн. Потом я начала писать стихи, их даже печатают, но эти стихи ведь не поставить в один ряд с творениями не только Пушкина, но даже моего любимого Маяковского. Вот, работаю конструктором: мне это тоже легко и интересно. Но я прекрасно понимаю, что именно это у тебя получается лучше.
      Андрей попытался перебить жену, но она махнула рукой, призывая его замолчать, и продолжала с возбуждением говорить:
      – Знаешь, я много думала о том, что каждый, повторяю, каждый человек рождается на свет с какой-то целью. Я злилась на себя, думая о том, как много мне в этой жизни дано, но я не понимала – для чего. Встретив и полюбив тебя, я решила, что это и есть моё предназначение – любить тебя.
      – А теперь ты в этом сомневаешься?! – в шутливом гневе воскликнул, окончательно ничего не понимающий, Андрей.
      – Андрюшенька, я сегодня поняла, что судьбой мне посланы две фантастические вещи: твоя любовь и…– Лиза на секунду замялась и сказала с восторженным придыханием, – и вот эта книга рецептов моей прабабушки.
Андрей с изумлением приподнял брови, не понимая, как реагировать на эти слова.
Жена улыбнулась:
      – Я знала легенду о моих прабабушке и прапрабабушке по материнской линии, о том, что они были великими поварихами, достигнув в своей карьере фантастических высот. Но, выйдя замуж, родив ребёнка, со временем всё это забросили, становясь просто матерью и женой, потому что на этом настаивали их мужья.
      – Лизок, не пойму, это какие-то необычные рецепты? Почему ты так счастлива-то?
      – Это рецепты, скорее всего, моей прабабушки. Андрюшенька, ты не представляешь, какие они интересные! Я таких никогда не встречала. Я несколько часов читала эту книжку, не могла оторваться, и поняла: это моя судьба. Даже, наверное, наша с тобой судьба. То есть я поняла, что в своей жизни хочу заниматься только реализацией таких рецептов. Ты ведь мне поможешь?


***
      – Лиза, тебе звонят, – пятилетняя Машенька протянула маме трубку.
      Елизавета усмехнулась про себя: старшая дочка звала её только по имени, несмотря на просьбу называть мамой или хотя бы мамой Лизой. Похоже, что трёхлетний Дениска пойдёт по стопам сестрёнки, правда, характер в свои небольшие годы он имеет самостоятельный. «Может быть, хоть кто-то в этом доме меня будет мамой называть!».
      На Лизино «аллё», трубка заговорила по-французски. Женщина, за последние два года выучившая этот язык практически в совершенстве, слушала молча. Поблагодарив и положив телефон на место, словно в ступоре, пошла в соседнюю комнату.
      – Андрюшенька, у нас всё получилось, – сообщила она мужу, с кем-то общавшимся по Скайпу, – конкурс мы выиграли и нам утвердили грант.
      Андрей с восторженным изумлением смотрел на жену:
      – И ты открываешь ресторан в Париже?!
      – Мы. Мы открываем ресторан в Париже.