Школьная любовь

Марта Дорофеева
Сегодня утром иду в больницу. Еще не старая , но давно не молодая дама бальзаковского возраста.
 Путь мой пролегает  через лесопарковую зону. Ночью прошел небольшой дождь, сыровато. Кое –где обронили деревья свои желтые листья и они упали в мокроту , и подмоченные  дождем так вкусно пахнут. Вдыхаю во все легкие  этот аромат, разве может с ним сравниться «букет» духов, пусть даже от самой Шанель.
С грустинкой думаю, вот как в жизни все нелепо получается , раньше в школу бежала и  так же пробегала мимо опавших листьев , но ведь не осязала их запаха. Даже мысль такая в голову не приходила , что они могут   вкусно пахнуть скошенной травой.
Вся  голова была забита  мыслями об однокашнике – Юрочке Решетарь. Он учился в 7 –а, а я в 7-е и надо же как –то разглядела я его   в дальнем конце коридора и влюбилась.
Где ты сейчас живешь, Юрочка? Ничего о тебе не знаю после 8-го класса. В 9-ый ты уже не пришел, а нас объединили,  и  из шести классов осталось всего три.  Многие ребята ушли учиться: кто в училище , кто в техникум , но ты внезапно уехал из городка , даже не попрощавшись. Вернее твоя семья переехала в другой город и твой  след потерялся.
И такая ностальгия навалилась , пока шла в больницу.
Все так  ясно вспомнилось , как  на кинопленке всплыли картины прошлого.
Вот переменка  и все выбегают из классов , но как же далеко твой класс и тебя среди других ребят совсем не видно. А ты красивый, светлая прическа и голубые  глаза, лицо серьезное , наверное отличник. Мне так хочется сгонять в конец коридора к твоему классу, но не прилично девчушке , а подруге не могу раскрыть свою тайну . Только тихонечко вздыхаю, а в конце уроков поджидаю тебя где-нибудь на крыльце школы , будто встретились невзначай.
Ты всегда улыбаешься и говоришь :»Привет!» . Голос у тебя ласковый , нежный какой-то , словно не говоришь , а поешь.
Мы идем вместе какое – то время и ты рассказываешь мне  о прочитанной книге на досуге, а  я делюсь своей.
Интересы по книгам у нас разные , но разве это важно сейчас.
Важно идти с тобой рядом и касаться  друг  друга тоже как- будто невзначай, важно что мы оба любим читать и рассказывать о прочитанном.
А вечером я пойду подглядывать к тебе в окно. Ты живешь на первом этаже и это  здорово!
 Вот твоя комната , ты сидишь  и читаешь свои любимые приключения, а  возможно  делаешь уроки. Шторы полузакрыты , но тебя видно в щель очень хорошо. Я могу долго любоваться тобой , пока не замерзну. Осенью вечерами уже прохладно.
Если долго чего –то желать от всего сердца и с чистыми намерениями ,то обязательно сбудется .
И вот однажды , когда я нянчилась с сестренками  и мы играли в песочнице , ты подошел  и предложил вечером погулять .
Юра и погулять вечером , не мыслимо, но факт !
Нарядилась как барышня на выданье , надела розовое платье с оборочками и взяла в руки синюю кофту.
Кофта мне  узка, и  надеть я ее не могу. Просто перекинула   на руке , пусть Юра видит  , что у меня есть кофта , но мне и без нее тепло.
Ранним вечером мы пошли гулять. Гуляли , говорили, Юра взял мою  ладошку в свою. В парке покатались несколько раз на колесе обозрения . Устали и присели под  ивой.  С той поры это моя самая любимая ива в парке , жаль только за годы варварства исчезло колесо обозрения – гордость парка . Хорошо , что еще не все деревья спилили на шашлыки и мою иву не тронули. Наверно  у нее дым не подходящий для  копчения.
Мы еще  что-то там  говорили и  уснули под ивушкой , так и держа ладошку в ладошке.
Потом уже   повзрослев я узнала , что влюбленные так держат ладошку в ладошке , потому что  в середине ладони и на каждой ладони имеются чакры сердца. Поэтому целители лечат ладонями , а по сути лечат сердцем. Поэтому так важны людям тактильные прикосновения  руками , поглаживания ладонями , особенно детей.
Проснулись мы с Юрочкой  уже совсем поздно ,  звезды на небе высыпались и глазеют на двоих влюбленных  под открытым небом среди ночи  . 
И страшно как –то , но не то, что мы в поздний час на улице , в те времена  тихо было в городке.  Тревожно , что родители нас уже ищут и нам попадет по первое число.
И ведь попало, Юре после этого случая вечером не разрешали больше гулять. Мне  прогулка обошлась не так дорого.
Все потому  наверное ,что  Юра  в семье был один ребенок  , а в моей  четверо детей. За одним то глаз , да глаз нужен , а когда четверо ,то сами дети друг за другом  следят  в основном.
Но зато  днем мы с Юрой стали встречаться чаще и на переменке он  сам приходил к моему классу. Нет худа без добра , как говорится.
Помню , как я задыхалась от счастья , что у меня такой красивый и умный друг. Мне казалось,  лучше его нет никого в нашем классе, и в целой школе.
Это уже в 9-ом классе  тайное стало явью  , оказывается  в меня был влюблен Саша Васильев и он очень  похож на Юру Решетарь.
Светловолосый, голубоглазый , высокий , учился хорошо и  такой же воспитанный , но первая влюбленность она потому и первая, как все что в жизни происходит впервые имеет для нас какое-то особенное  звучание. Да я не оговорилась , именно звучание , а не значение. Значение имеют все вещи и дела. А все что происходит  впервые, это как слово «мама» сказанное дитем , оно звучит !
Первая любовь , школьные года ,
В лужах голубых стекляшки льда,
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда …
Ну  вот и больница впереди , а школа  давно осталась  позади …
Проза жизни такова – берегите школьные года !!!