Рассказы про Никиту

Ника Песчинская
Никита на слэме-2.

6 сентября 2017 года.

Никита второй раз побывал на слэме. Мы пришли с опозданием, поэтому он не успел ни пообщаться ни с кем, ни поиграть. Мы рядом с Элиной Халтановой, Натальей Глушкевич и Олегом Ермоловичем, сели на высокие стулья и принялись слушать стихи. Я думала, что Никите тут же станет скучно, и он потащит меня на улицу играть. Но Никита, развалившись на высоком стуле, выбрал в меню гарлики и показал:

- Я буду вот это!

Я была в полной уверенности, что он откусит и бросит. Это же как бы взрослая еда. Несколько раз предложила картошку фри или еще что-то? Но нет. Мужик сказал! Принесли гарлики. Никита с видимым удовольствием принялся их поедать, попутно успевая аплодировать. Я поняла: он наслаждался светской жизнью, эдакий маленький лев, в пиджачке и костюме. Потом он попросил:

- Мама, закажи мне попить! – заметьте, не «мама, я хочу пить», и не дайте воды, а «закажи!». Словом, светскость из него так и лезла. Мы с барменом сговорились и налили ему чистой воды в стакан, бармен дал трубочку и подал как напиток. Никита наслаждался и иногда приговаривал:

- Я заказал попить! – то, что там была чистая вода, его нисколько не смущало.

Потом в перерыве мы пошли прогуляться, Никита увидел, как люди за столиками на улице едят и пьют, и ему показалось, что образ посетителя кафе не завершен без этого.

- Мама, я хочу заказать чай на улицу! – попросил Никита. Я спросила, сколько стоит чай, узнала и затосковала: он продавался только чайниками, а денег оставалось в обрез на такси до дома. Но бармен, добрая душа, налил чашечку Никите просто так, и оформил красиво: на блюдечко, с сахарком. Никита на улице сел за столик и принялся было пить чай. Он пытался держаться с достоинством, как если бы каждый день заказывал себе что-то в кафе. Но иногда против воли, теряя всю солидность, сиял улыбкой, повторяя:

- Я заказал себе чаю!

А потом он подобрал листик, один из первых, которые уже начали падать. И хотел мне подарить. Малыш, он очень любит делать подарки, и однажды, идя по парку, показал на дерево: «Это листики – девочкам дарить!» Вот он какой - джентльмен! :) Иногда выбирает листик покрасивее и дарит мне. И вот тут подобрал с земли листик, сначала почти вручил, но что-то передумал и сказал:

- Нет, сейчас не буду. Дома подарю!

На листике были небольшие пятна осенней ржавчины.

Мы вызвали такси. Но оно все не ехало. А Никита начал маленько нервничать. А я не понимала, почему, ведь с ним так хорошо все играли, - Юрий Якобсон , и Анна Асеева, и Адрей Горелкин, и Никита развеселился, но все равно переживал и повторял – ну где такси? Ну что так долго? Я уже хочу такси!

И только в машине я поняла, почему он так спешил. Листик он все сжимал в руке. И потихоньку малыша начало клонить в сон. Я вспомнила, что он обещал подарить листик мне дома. И тихонько спросила:

- Ты так хотел поскорее домой, чтобы мне листик подарить?

- Да, - кивнул Никита, - только помою.

Так вот почему он не стал дарить сразу! Малыш... Он хотел смыть пятна осенней ржавчины, думал, это грязь. Только по дороге домой Никита заснул.

А пока я несла его на руках из машины домой, листик, видимо, выпал из руки.

Вот так...