Настырный синоптик

Тамара Умбетова
 
 О том, что на дворе потеплело, Роза узнает по мухе. Насекомое появляется в квартире внезапно, стоит только кому нибудь открыть окно. Черная большая муха свободно рассекает там, где ей вздумается, и видно по ней, что чувствует она себя прекрасно. А на улице то, декабрь. Пол восьмого утра, время сладкого сна, а эта зараза, жужжит и жужжит. И чего вот ей надо? Ну, разве так выспишься? И ведь не поймаешь эту тварь. Неуловимая! Откуда она появляется -- для Розы это загадка. Квартира на десятом этаже. Дома чисто, нет ни крошки на полу, ни пылинки на столе. Помойка в квартале от дома. Ну какое насекомое может высоко летать в сезон шуб и валенок? Я давно бы в льдинку превратилась,-- злится Роза
        Все ничего, да воскресенье сегодня. В гости пришли дети,-- старшая дочь Томирис с мужем и с внуком, и прилетела из Нур-Султана младшая дочь, Айка. Семейное чаепитие -- Роза обожает его больше всего на свете. Можно наговориться с обожаемыми дочерями, и внука вкусненьким побаловать. Она накрывает белую скатерть на стол и всех зовет. Чайник свистит. Вкусно пахнут сырники, готовы блины. Настроение просто чудесное. Вся семья за столом. Роза разливает чай. Зять рассказывает тестю последние новости. Они громко смеются и спорят. Айка просматривает  инсту в мобильнике. Томирис кормит сына кашей, он держит кота Мэйкуна на коленях. Никто не обращает внимания на  жужжащий звук в воздухе. Вдруг на столе появляется большая муха.
 «Вот сволочь!» Роза давится и кашляет.
Айка не верит своим глазам и в недоумении спрашивает:
-- Пап!  У вас что, мухи в декабре?
Марат  уплетает содержимое тарелок за обе щеки, и ему не хочется сейчас говорить о всякой ерунде,
-- Ма?—обращается к ней дочь с кислым выражением.
-- Ума не приложу!—оправдывается Роза.-- откуда она взялась? На улице далеко не май месяц? Одну прихлопнешь, другая появляется. К соседям ходила, нигде не воняет, ничего не летает, и из КСК приходили, тоже никого подозрительного в доме не нашли.
– Мухи появляются в зимнее время вот уже второй год,  – подключается Марат. -- Юг же! – объясняет он дочери, --  если  снег в нашем городе может летом выпасть, то почему бы и мухам в зиму не полетать? – сделал он  серьезное умозаключение. -- Это у вас доченька в год всего два сезона как в нашем кондиционере – и захватив очередной сырок, он обращается к внуку, - ты ешь, ешь блинчики!
Будто сообразив о ком, идет речь, муха садится на бровь зятя. Тот брезгливо отмахивается, но насекомое не унимается, и облетев вокруг стола, приземляется на тарелку с едой.
-- Фу! Какая гадость! – взвизгивает дочь.
Кот не сводивший глаз с мухи, улучает момент когда «гадость» оказывается чуть ли не под носом, запрыгивает на стол, и гоняясь за мухой, раскидывает лапами все, что встречается на его пути.. Посуда с кашей летят на ковер.  Томирис вскрикивает,  Айка невозмутимо  копается в сотке, зять что-то ищет под столом. Вместо того чтобы выгнать кота, Марат неуклюже пытается ухватить то, что еще осталось в тарелке, но не успевает, кот опять оказывается проворней хозяина, хватает последний блин, и грозно урча, шмыгает под диван. Завтрак окончательно испорчен, на столе будто Мамай пробежался. Младшая вдруг вспоминает о своей диете и уходит. Зять с тапком в руках ищет глазами ненавистное насекомое. Роза разочарованно смотрит на стол. Марат поглаживает свой живот. Счастливый внук, радуясь тому что в него больше не запихивают кашу, лезет под диван и тянет орущего кота за хвост. Муха  весело где-то жужжит.  Марат с зятем вооружившись полотенцами, принимаются изводить насекомое. Слышатся возбужденные крики:
-- Папа, вот она!
-- Какая зараза хитрая!
-- Опять мимо!
-- Что вы стоите, папа?! Бейте! Бейте!
Кажется, еще минута и зять закричит.
– Го-о-л!
В потолок летят полотенца, угрожающе качается люстра, на кухне гремят кастрюли. Измученный зять наступает на что-то мягкое и падает:
- Б-ли-ин! — кричит он.
Роза  открывает окна. Злосчастная муха исчезает. На улице опять портится погода.