Фильм по одноименной повести Г. А. Федосеева Злой

Ольга Шахматова 2
Чудесный фильм. Вот уже несколько дней думаю о нем. Места удивительно похожи на Алтай. Горы, реки, тропы – все кажется родным. Словно я прошлась с героями фильма по непролазной тайге, поднялась на труднодоступные высоты. Очень жаль, что любое видео и фото передают лишь 10% той красоты, что есть на самом деле. Но больше всего мне понравился народ, населяющий эти чудные места. Как уже было замечено другими авторами, люди там являются «отражением гор». Почти первобытный образ жизни, делает их чистыми и бесхитростными, близость природы – мудрыми и мужественными. Они сродни алтайцам и явно одной языковой группы. Мне очень приятно было слышать их речь – порывистую, как ветер, перекатывающуюся, как горная река. Некоторые слова были мне понятны. Считаю, что народ, сумевший сохранить свою самобытность – великий народ.

Самая, на мой взгляд, ценная черта этого народа – доверие. Они безоговорочно верят тому, что им говорят, потому, как сами говорят лишь одну правду. В их мыслях нет лжи и корысти. Сколько раз, бывая на Алтае, я удивлялась их открытости и бесподобному доверию. Вот, например, нам нужно было снять жилье: заехав в деревню, мы останавливали алтайца, спрашивали, у кого можно переночевать. Алтаец звонил по телефону какому-нибудь своему знакомому, договаривался и просто называл нам адрес, уточнив, что хозяин сейчас в горах, будет завтра утром. На наш вопрос, как же мы попадем в дом, он говорил: так там не закрыто. И действительно, у них нет понятия, вешать замки на двери. Исколесив весь Алтай, мы увидели лишь один «Дом правосудия», возле которого не было ни одного человека. Этот народ живет взаимовыручкой, сочувствием чужой беде.

Когда видишь в одних людях порядочность, отзывчивость, доброту, очень сложно оставаться среди других – хамов, корыстолюбцев и т.д.