История одной провинциальной газеты

Елена Багина
История эта насчитывает целый век. Появившись в русской глубинке, меняя строй, названия, издателей, а также формат и цвет, газета продолжала существовать, благодаря людям, болеющим душой за правое дело.
 Она пережила и Гражданскую войну, и Перестройку. Кстати, именно в Перестройку она и достигла пика своего наивысшего расцвета, с вольнодумцем-редактором.
Но все меняется. Меняется даже губернатор, и редактора тоже сменили. К рулю управления поставили красивую  активную деловую мадам, имеющую позицию уважения властей. А точнее, полного взаимопонимания и делового сотрудничества при их финансировании и участии.
Ох, как невзлюбили сотрудники новую начальницу, но... они послушно блеяли, соблюдая этикет власти. Редактор, не вынеся столь аморфного коллектива, ушла на повышение. Прислали молодого безынициативного нового редактора. И нет бы редакции жить да радоваться. Тут и началось: и бедные они,  и несчастные.
Новый редактор, дабы получить бонусом любовь коллектива, добивается рядовым сотрудникам должностей редакторов отделов и т.о. повышения окладов. Чтобы оправдать такое количество начальства в одном флаконе, число полос увеличивают до 16. Охреневший от счастья коллектив, внезапно осознает, что теперь они вовсе не рядовые сотрудники, а самые, что ни на есть, редакторы.  И поскольку они в этой газете проработали более 15 лет - они теперь имеют полное право на все. Соответственно имеют право не работать, а руководить. И уж если редактор газеты - молодой неопытный и безынициативный - то руководить в первую очередь придется именно им (редактором, соответственно).
Редактор правового отдела подумав стала заставлять работать на себя Пресс центр МВД.  Получив в очередной сводке "укол ножом в правое полужопие", она призадумалась. Стала брать сводки из интернета, написанные юными сотрудниками полиции. А поскольку единственным не начальником в редакции остался корректор - править весь этот бред пришлось, соответственно, ему.
Редактор здравоохранения, забиравший пресс-релизы из больницы, журналистского образования, а значит и права голоса, не имел. Редактор отдела культуры, которому присылали готовый материал на дом, изо всех сил делала вид, что пишет сама. Труднее всех пришлось редактору общественно-политического отдела: пьяные сантехники писали такие релизы, что пришлось материал брать в мэрии и на заседаниях.  Да и что с них возьмешь. если "ну ты...эта...как его..ну ты ",  - были единственно понятными словами в череде их пи-пи-пи..."
Спортсмены, как люди дисциплинированные, сами приносили материал на свою полосу. Но и на них нашелся редактор. Ведь картинки стоят дорого, дороже статьи, а значит должны быть оплачены.

Редактор отдела образования пошла дальше всех. Она выбрала в свои корреспонденты грамотных педагогов с большим стажем работы. Все, что ей осталось - перебрасывать с флешки уже готовые статьи. Но вот беда: именно это она и не умеет.  Как это редактор - да будет белы рученьки марать? Ворд какой-то там учить? Да вы че? В своем уме? И она устраивает школьную газету внутри газеты… Поскольку у нее нет педобразования, ее ученики-студенты пишут за нее диплом, и делают всю черную работу по расшифровке  с диктофона. То же самое,собезьянничав, делает и редактор по культуре: газету, посвященную  самой беззащитной группе населения: инвалидам.
Ничего не подозревающий редактор, видя большую движуху, вначале обрадовался. Только видит он: работы вроде прибавилось, а народ бездействует. Как уточнил ему опытный литредактор: работник творческого труда должен свое творение выпестовать, укрепить в сознании и лишь потом предать его бумаге.
Когда, на очередном совместном обдумывании материала для нового выпуска,  к слову сказать, заказанному заранее службой губернатора, глубина мысли залезла в постель к Мэру,  общими усилиями выяснили, что кот редактора по правонарушениям превосходит своими мужскими возможностям весь депутатский корпус вместе взятый,  а Малахов умничка держит зал в непрерывном напряжении. Редактор не выдержал, посмотрел на часы. 12.30-а у них еще конь не валялся.  И потребовал материал.  На первый раз на планерке его  пожурили от лица общественности. Главбух, она же менеджер, она же юрист, в это время в одиночку вела всю отчетность редакции, взяв в свои руки бразды правления, осиротевшей без хваткой женской руки, редакцией. Появляется черная бухгалтерия, о которой никто не знает.и средства на просторах всеобщей анархии медленно перетекают в левый карман.Как выяснилось позже, ставку менеджера главбух с редактором повесили на верстальщицу, а зарплату - на главбуха.
Солнце по небосклону катится: день-ночь, день-ночь. И стало казаться коллективу, что литературный редактор ест свой хлеб зазря. Его работу попилили на двоих, увеличив себе зарплату на 30 процентов, сотрудники техотдела и дизайнерской верстки.  Задолбавшись от выходок климактерических истеричек, редактор принимает единственно верное решение. Разбавить этот гадюшник должна молодая кровь. Обсудить ноу-хау собрался весь редакторский состав, пока редактор сидел на губернском совещании. Придет молодежь. Ее надо учить. Это кошмар.  Даже ради газеты это невозможно. Потому… потому что… молодежь выучится придет на их место, а их… Как пенсионеров отправят куда и следует: на пенсию. Начался хай и всеобщий кипиш. Редакторы чернили корректора и  редактора, верстку.  Вопили, что редактор ничего не понимает в старых методах работы. И прежде чем учить их работе в интернет-изданиях современными методами, он должен пройти школу печатных изданий. Редактор, выбивший в тот день губернаторский гранд на издание бесплатной цветной газеты для социальной прослойки из малообеспеченного населения в размере 5 млн руб., в т.ч.  для приобретения нового автомобиля для редакции, получил шок. Отказаться от финансирования, якобы потому, что те кто покупает газету - перестанут платить за нее, если ее выкладывать в интернете и раздавать малоимущим?!

Отправив редактора в отпуск, на редакционном корабле устроили бунт, и водрузив на мачту пиратский стукаческий флаг, написали петицию самому губернатору: жалобу на его, губернатора, плохую работу. на неверно установленную тарифную сетку, на редактора, который ничего таки не делает для их, редакторов, ничегонеделанья .
Решить трудовой спор вызвали высокое областное начальство: крупнейшего  издателя - антикризисного директора и начальника облУправления информационной политики.
Редактор отдела правопорядка взяла слово. Обвинив в некомпетентности всех вокруг, заметив что 37 лет трудового стажа и МГУ дают ей право с высоты ее пенсии и руководства отделом сменить существующее положение вещей.
Следом вышла редактор образования. Эта, прикрываясь мужем-юристом марала всех. Не досталось лишь губернатору, прикрывающему своих, ментовских. Они прошлись по всей прессе области. Досталось и присутствующему высокому начальству, как абсолютно некомпетентному. Переорать  редакцию оказалась способна лишь иерихонская труба. Но ее не было. Все молчали и пребывали в состоянии глубокого шока…
- Выгнать всех вон, - был суммарный "редакторский"  вердикт. – И редактора, и бухгалтера, и корректора. Зачем нужен технический персонал? Проживем без обслуги! Единогласно!
Как на грех, назревал вековой юбилей газеты. Словно кость, взбунтовавшимся церберам кинули нового редактора. Та пошла на уступки. Народ на  миг затих. И вскоре стал возмущаться уже новым редактором, маленькой зарплатой и непосильным трудом. Вы же понимаете, насколько сложно   подписывать своим именем готовый материал и следить,  как бы верстка не урезала фотографии.
Прошло полгода после юбилея газеты. Сменился руководитель облУправления информационной политики. Им стал... да стал именно тот антикризисный директор.
- Закрыть. Разогнать всю эту шайку, - вынес он свое решение единогласно!

Сказка ложь - да в ней намек - добрым молодцам урок!