ЖИЛИ - БЫЛИ

Зоя Комарова
Это вообще-то песня - "жили-были".Или нет...песня, пожалуй,слишком громко.Это песенка.Такая ма-а-а-аленькая,но...с большой претензией на колыбельную!Правда, как колыбельную,я бы вам не рискнула её презентовать.Ну,потому что на "баю-баю" она, извините,не похожа.Ни сном, ни духом. Мотив там вовсе не колыбельный,а уж слова... Да что там! Но,главное,концовка! Прям слёзы!
    Я хотела переделать, но Санькины родители запротестовали.Зять так и сказал: "Нет,нет,нет!Санька спит - и слава Богу!А другой вариант ей не факт ещё, что понравится!"А Санька и правда под "жили-были" засыпала прекрасно.
    А в чём, собственно, дело? Спросите вы.
    А вот в чём.Саньке было семь месяцев, когда она стала вдруг рыдать днём и ночью. Особенно ночью! Врач сказал: "Зубы! Перетерпеть надо!" Вот мы и терпели. Качали Саньку на руках по очереди и пели песни.Кто какие знал.
    Папа ей пел "Три танкиста..." и "На поле танки грохотали...".Я,когда услыхала, думаю - что такое? Дитёнку - про танки?! Тем более девочке! Но Санька "Танки грохотали" очень даже уважала.
    А мама исполняла "Спи, моя радость..." и "Спят усталые игрушки...".Тут Санька была не в восторге,но мама все вокальные погрешности дополняла молочком,а этот аргумент был посильнее "танков", и мама была вне конкуренции.
     Ну,а я с рождением Саньки сделалась трижды бабушкой, и мне казалось, что я такая умная и многоопытная! Знаю столько колыбельных! И знаменитую страшилку "Придёт серенький волчок и укусит за бочок...",и всякие там "люли-люли" и "баю-баю", и "котенька-коток", которому за работу кувшинчик молока,пожалуйста.В общем, арсенал - будь здоров!А Санька-привереда слушала,глазками хлопала,а засыпать не торопилась. Вот так мы и жили.
      И вот однажды ночью, когда мама и папа уже отдежурили,а Санька всё равно рыдала, настала моя очередь.Я перепела Саньке все колыбельные.Результат - ноль! Тогда я перешла на свои стихи.Стихов много, петь можно долго. Санька, вроде приутихла.Я решила положить её в кроватку.Но тут она вдруг вздрогнула и разрыдалась с новой силой!
      От неожиданности у меня из головы вылетели все песни и стихи, и даже "танки" вспомнить не могу! Тогда я стала петь первые пришедшие в голову слова, как чукча! Пришли почему-то "жили-были", и дальше пошёл набор слов, который странным образом рифмовался.Мотив был далеко не колыбельный, но Санька притихла и я пела, боясь остановиться.
        Тут надо сделать отступление.Про манную кашу.
Дело в том, что Санькин папа любит манную кашу.Он сам её готовит, по своему особому рецепту.Вкуснятина, надо сказать! Уверяю вас,такую кашу вы никогда не ели! И не поедите.У вас же нет такого зятя, а рецепт он держит в секрете.
        И вот эта каша в "жили-были" тоже пробралась.Я даже не знаю, как? Что ли я про неё всё время думала.Ну, неважно! Пою я, значит,про манную кашу, всё, вроде, хорошо, а тут концовка - БАЦ!!.. я только охнула и рот рукой прикрыла.И стало тихо,тихо, а потом...
        Да что я вам голову морочу.Вот, читайте сами:
               
     ЖИЛИ-БЫЛИ
  Жили-были, жили-были,
  К речке по воду ходили.

  К речке по воду ходили,
  Воду вёдрами носили.

  Воду вёдрами носили,
  Печку тёплую топили.

  Печку тёплую топили,
  Кашу манную варили.

  Кашу манную варили,
  Никому не говорили.

  Никому не говорили,
  Как они её варили.

  Ели кашу по субботам,
  И ходили на работу.

  Что ты, что ты! Что ты, что ты!
  По субботам на работу?

  По субботам на работу
  Ходят только ИДИОТЫ...
               О-ОХ...

Вот в этом месте я сказала "ох!" и прикрыла рот рукой... И прислушалась... Я так надеялась, что они спят и не слышат. Ведь это же прямое оскорбление зятю, поскольку его всё время вызывали в субботу на работу. И он шёл. А куда деваться?
А тут тёща такое поёт! Короче, я прислушалась...было тихо...но недолго...
А потом раздался хохот.Взрыв хохота!Они пытались хохотать шёпотом, но у них плохо получалось.И спрашивали друг друга: "Как там? По субботам на работу? А дальше?" И снова хохот!... А потом в дверях появилась лохматая голова зятя и проговорила: "Мама, концовочку на бис, пожалуйста!" Я говорю: "Санька спит!"
         А Санька и правда спала. Крепко. Они ржали, а она спала.Она проспала до утра, а утром выяснилось, что "жили-были" - идеальный вариант. работает безотказно.Папа с мамой быстренько выучили слова и нехитрую мелодию, но Саньке авторское исполнение нравилось больше.Поэтому в критические моменты я то и дело слышала: "Мама, спойте Саньке "жили-были".