Все, что помню. Часть 2. Гл. 5

Лана Невская
Гл.5.     ПРАКТИКА

Нагулявшись вдали от дома на помидорах после первого курса, после второго ехать туда было уже не интересно. Нам предложили на выбор три варианта так называемой практики:
1 Принимать документы у абитуриентов в приемной комиссии
2. Уборка аудиторий института с мытьем окон.
3. Работа в булочной-кондитерской где-то в районе метро Сокол

Все клюнули в основном на приемную комиссию, те, кто не ездил на помидоры, решили  проветриться и все увидеть своими глазами. А мы с Ириной решили поработать в булочной. Мы — девушки коммуникабельные, работа с людьми нас не утомляет. И мы отправились в булочную, чтобы познакомиться с заведующей  и договориться  о времени начала работы.

Булочная оказалась очень небольшой по площади, но ассортимент товаров был большой, и тут я с ужасом узнала, что  никакой вычислительной техники здесь нет, а все считается на счетах, обычных больших канцелярских счетах.
 Ирка оказалась более подкованная в этом вопросе и обещала в два счета научить меня этой премудрости.

Вообще-то в общих чертах я представляла себе принцип счета на этом агрегате — мама показывала в детстве, но это было просто знакомство с методом, а тут надо было работать, причем быстро! Оказалось, что работать мы будем 2 дня через 2, причем каждый раз надо будет сдавать смену, предварительно сверив все остатки товара в магазине, которые остались на полках. А это не только хлеб, а и вся кондитерка: 20 сортов одних конфет, развесных, а еще сушки, пряники, баранки, пастила, зефир, вафли и прочие пачки и коробки. Вот все это мы должны были просчитать и сдать сменщику. В первый же рабочий день с самого утра Ирина устроила мне мастер-класс по работе со счетами. Я оказалось примерной ученицей, и к концу дня уже вполне прилично складывала и вычитала, а делить и множить от меня и не требовалось.
  Работа нам понравилась, у нас появились знакомые — кто просил до вечера батончик оставить, кто - ппривезти красивую коробку конфет к дню рождения. Я посмотрела, как хранится хлеб ночью,  увидела, что батон, который случайно уронит покупатель,  относится за полки и снова кладется на продажу. И еще много всяких торговых хитростей, которые не видны с этой стороны прилавка.

Месяц пролетел быстро, и мы разбежались отдыхать.
Но я так и не понимаю, почему все эти помидорно-булочные работы называются практикой?

                http://www.proza.ru/2019/09/07/153