О монашестве

Алевтина Бирюкова
               
     О монашестве, святых старцах, современных монахах написано много. Люди верующие понимают, что в монахи идут, не обделенные талантом, а лишь  те, кто добровольно отказываются от мирских благ, права иметь  семью, детей, личное имущество, несут полное послушание, посвятив  всего себя служению Господу.
   Пишу о монашестве, узнав о том, что выпускник семинарии  Роман принял монашеский постриг с новым именем Феофан, в честь Феофана Затворника. Теперь он иеромонах   мужского монастыря Криволучье. Принял решение, став взрослым, хорошо обдумав. 
   Ему более 30 лет.  Он из многодетной семьи, у него верующие родители.  За плечами средняя школа, колледж, служба в ракетных  войсках России. По окончании воинской службы Роман вернулся в родное заволжское село, что на самой границе с Казахстаном. В это время здесь создавалась граница с дружественным государством. На  вновь создаваемую пограничную заставу  в соседнее село он пришел служить по контракту,но попал в такой коллектив, где отсутствовала строгая дисциплина,  не был организован досуг. Когда начались застолья, он начал серьезно задумываться о своей  дальнейшей судьбе. Понимал, что спасение найдет только в вере в Бога. С этой тревожной мыслью пришел в сельский храм, начал посещать церковные службы. Следующим шагом стало увольнение из пограничных войск, появилось желание поступить в православную духовную семинарию. Но время поступления было упущено, да и Роман продолжал сомневаться,  поэтому решил проверить себя: «По силам ли ему пасторское  служение, правильный ли путь  выбирает?» Поэтому  на один год  ушел   послушником  монастыря.
   За этот год Роман понял: «Это его дорога». Сдал вступительные экзамены. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина поступил в семинарию, что  стало для него большим достижением. Но сказался длительный перерыв, появились  сложности  в записи лекций, изучении новых учебных предметов, которые давались с большим трудом, и требовали дополнительного усердия. Потребовались годы упорного труда, за которые он многому научился, укрепился духовно, увидел и современное российское монашество. Примером  для него стали и монахи высокого сана, прежде всего ректор семинарии Владыка Лонгин, а так же  игумен Варфоломей,   иеромонах Герман, которые не только готовили его  к пасторскому служению, но еще и постоянно  были с ним. Они  читали лекции, вели церковные службы, до позднего вечера занимались и продолжают заниматься преподавательской и  служебной деятельностью.
   По окончании учебы у Романа  не оставалось сомнений, он решил вернуться в монастырь, и  принял монашеский постриг. Теперь он иеродьякон Феофан. Как и другие монахи, отрекся от  всего мирского.  Пройдет время, к Феофану придет мудрость, с ней духовный опыт, он научится преодолевать тяготение мира в сердце. 
      Живущим по мирским правилам, трудно представить себя на  месте Феофана, любого другого монаха, понять, как могут монахи отречься от своего имени, от всего того, чем живем мы, чем постоянно занимаемся. Многие мирские не готовы к подобному ежедневному подвигу.