Логос

Сергей 61
 
В мирских науках исследуемый предмет отличается от научного метода. В физике, химии, биологии, физиологии, медицине предмет дан отдельно от метода которым этот предмет исследуется. В них метод рассматривают, как пустую форму, наложенную на содержание. При этом материя рассматривается отдельно от познания. На этом основано различие онтологии и гносеологии, но во Христе это единый процесс. Истина же есть соответствие мышления предмету. Логос не есть пустая форма Триединого Бога, в Истине Логоса происходит единство мышления и бытия, а значит мыслится то, что есть и есть то, что мыслится и если факты при непосредственном взгляде противоречат Истине, то тем хуже для фактов. Знание Логоса-Слова возвышается над эмпирическим опытом, так как Логос есть всеобщий закон развития "зерна" в "колос" и в Нем онтология совпадает с гносеологией. Иначе говоря, Логос как устройство мира Божьего совпадает с путем Его познания во Христе. Но рассудок плотского христианина отказывается от познания Бога в Логосе-Слове из-за страха перед противоречивостью мысли, откатывается к необрезанному сердцу, которому близко земное представление о Боге. Этим, по сути, такой взгляд противостоит Истине в мнении которое исходит из эмпирического, внешнего содержания. Не имея другого, христианин следует ценностям мирского сердца, не может "в Бога богатеть", не обретает святости, а только обогащается материально во внешнем служении, иначе говоря, храм есть, - а Бога нет. Такой христианин стоит на позиции материализма в вопросе Духа, не может осмыслить свою жизнь с Духовной позиции, и наконец соединить в единство материю и Идею в Духе и Истине своего бытия во Христе.
Рассудочное Богословие конечно пытается исследовать Бога, берет Его в качестве объекта исследования и применяет к Нему человеческий рассудок или метод "здравого человеческого смысла" не способный к Богопознанию. Логос же не может брать метод исследования со стороны, познавать Себя в душе христианина через что-то иное, поэтому Истину можно познать только через саму Истину, а не через заблуждение. Познание содержания Логоса-Слова для христианина идёт через Путь - он же метод познания Истины, поэтому Христос говорит о Себе, что "Я есть Путь, Истина и Жизнь". То, что путь Христа есть метод познания Бога как Истины, обычно из внимания выпадает, - христиане относят этот Путь только к Богу который за них его прошел и этим их спас от власти духа заблуждения - дьявола, устранив преграду этого заблуждения между человеком и Богом. По их представлению они теперь пребывают во Христе как Истине, раз верят и приняли Христа сердцем, но фактическое положение обнаруживает полное отсутствие понятия Бога в Духе и не обрезанное Истиной мирское сердце. И никакой абстрактной верой в Бога это не исправить. Вера - есть уверенность в невидимом, это вера в то, что Истина достижима для христианина в понятии Бога в Духе и Истине Создателя. Вера без дел мертва и есть осуществление ожидаемого единства с Богом в Его понятии. Тот, кто уверовал ещё не знает Бога как должно знать. Истина в душе христианина должна прийти к обоснованию Себя, поэтому Логос в Своей Истине не может заранее сказать в уверовавшей душе христианина, что Он такое. Он первоначально только Зерно, Семя от Бога. Только Путь в целом обнаруживает изложение и разворачивание Логоса, порождает Его знание о Самом Себе в Истине Духа. Обретение понятия Бога, есть итог и завершение Пути во Христе, который как Начало и Конец, открывает Новую Жизнь для христианина, но уже как Сына Рождённого Свыше не от хотения мужа, но Рождённого от Бога.
Итак, повторим важное. Мышление Бога, постигающее в понятиях Себя как Дух, происходит по существу внутри стремящейся к Богу в вере душе христианина; понятие этого мышления, как ума Христова, образуется в ходе развертывания Семени Логоса и, стало быть, не может быть заранее известно христианину так как это должно во всей полноте. Это Понятие, или иначе сам Разум Бога в уме Христовом, может быть обретен только в действии веры через крещение со Христом в общем с Ним Пути. Обретая Христа в понятии, христианин приходит к концу в познании Бога по методу, знает метод Логоса на себе, как записанный теперь на скрижалях сердца. Этот всеобщий метод Духа, как универсальный ключ, раскрывает любой предмет на который Дух направляет взор. Он есть внутренний критерий, который необходим христианину для получения объективного знания. Если Логос имеет начало и конец во Христе по пути познания, или иначе по методу, то по предмету познание бесконечно. Всеобщий, универсальный метод Божественной Истины применим к любому предмету Божьего мира, также как применим к Богопознанию в обретении понятия Бога. Этим методом является Логос в своем понятии Триединства.
Бог через Логос осуществляет всеобщее управление, так как Логос есть Разум Бога. Логосом Бог мыслит во Христе в уме Христовом и как знающий Себя есть Дух и Истина, Свет и Жизнь. Мышление Бога как Его субъективная деятельность имеет всеобщий характер и в Логосе едино с бытием во Христе. В Истине Сын видит то, как Отец устроил мир Божий адекватно и объективно, именно это доступно христианину в Духе.
Любой христианин имеет соприкосновение с Богом в мысли. К сожалению ум плотского христианина подчинён сердцу и поэтому не может по своей земной направленности находится в райском Царстве Божественной мысли, но в жертвенной любви к человеку Бог дал во Христе метод обретения Единства с Собой в Логосе-Слове через мысль. Теология плотского христианства отказалась иметь "Бога в разуме", предалась превратному уму и непотребству грубого материализма в рассмотрении нематериальных энергий Бога, лишило Бога идеального момента, поставило крест на философии по Христу, стремящейся к Логосу, сделало главным сердечное чувствилище, через которое воспринимает Бога в непосредственности чувства. Эта непосредственность сердца не прошедшего крещение нематериальным огнем Духа в разуме не может совершить метанойю, которая есть перемена в покаянии ума на ум Христов. Поэтому материализм плотского христианства с презрением относится к слову и ко всякому нематериальному содержанию, заранее полагая невозможность познания в Духе. Поскольку единство с Богом зависит от энергийного соединения с Ним, понимаемого материалистически, то достаточно бессловесного чувства единства с Богом и представления, что материальные энергии Божества в качестве Духа "присуществляются" к христианину в процессе веры. Тут слова не нужны, но ими приходится пользоваться для научения других поэтому всё ограничивается субъективными откровениями, морализмом и общедоступными поучениями, помноженным на исторические представления эмпирического подхода. Материалистическое понимание уверено в истинности своего подхода, но ему недоступно Огненное логическое содержание Духа, крещение которым им неизвестно. Оно воспринимает Дух только как материальную энергию которая "присуществляется" в процессе священнодействия, от чего содержание веры становится невыразимо впринципе. И хотя христианин поднимется над суетой мира, но не может прийти к содержанию Логоса-Слова в Его конкретности. По сути такой бессодержательный подход духонеимущего христианства бессилен и не эффективен в спасении, которое есть содержательное единство христианина, как временного и конечного существа, с Богом в Истине Логоса-Слова, имеющего вневременную природу. В единстве временного телесного существа и вневременного Духа, в единстве понятия Логоса и реальности Его воплощения в оБоженном человеческом существе, обретается полнота Любви и Дух Божий обретает плоть. Только тогда "полнота Божества пребывает телесно" и христианин в качестве Сына входит в Божественное Триединство, где Я и Отец одно.