В центре Европы

Марина Мейбус
          ...Хаос, спешка, толкотня, шум; люди, у которых нет времени, всё это — Европа, цивилизация, не мыслимая без хаоса. Люди куда-то торопятся, идут, едут; нервные водители, раздражённые очередной пробкой в дорожном движении, эмоционально жестикулируют. К счастью, не слышно слов, которыми они возмущаются, но выражения лица достаточно, чтобы понять, что это люди, не знающие присутствия мира в сердце.
          Кстати, я тоже очень спешу и даже немного нервничаю: я еду посетить одну старицу, в прошлом большую знаменитость нашего городка; и чем дольше я простою в пробке, тем меньше времени у меня останется для беседы с ней — мой день расписан по часам. Чтоб не очень нервничать, я отвлекаю себя рассматриванием зданий: справа — гимназия интересной планировки, построенная полукругом; в центре фасада прямо на стене выделяется скульптура Мюнхгаузена, сидящего на пушечном ядре. Бедный, и ему нет покоя!... Сигнал сзади — я зазевалась, задерживаю движение! «Ползём» дальше. Вот здание биржи труда, «надзирателя» безработных! В стеклянной вертящейся двери снуют люди с лицами, ничего не выражающими: серая безработная жизнь, серая европейская погода, серые лица...
          Наконец я протискиваюсь на машине в узкий переулок между домами, построенными  в середине тридцатых годов прошлого столетия, но отреставрированных по самому современному стилю. Вообще-то найти стоянку в таком узком дворе непросто, но сегодня мне повезло. И вот я у фрау Дорис. Недавно ей исполнилось девяносто два года.  Она такая маленькая что еле  заметна в своей огромной квартире с высокими потолками. Здесь прошла основная часть её жизни. Здесь она, будучи молодой балериной, разучивала танцевальные движения и преподавала частные уроки танцев. В послевоенные годы она вела городскую школу танцев, но горожане помнят и ценят её до сих пор как прекрасную балерину и замечательного педагога. Вот и старое фортепьяно, свидетель её прошлого, связующий прошлое с настоящим. В этой квартире она досматривала свою маму; отсюда ушла в вечность её сестра.
- И я хочу закрыть глаза здесь! - добавляет она к своему рассказу. - Мне было сорок лет, когда я обратилась к Господу. Тогда мне сказали, что танцы — это Богу не угодно, и я оставила балет, ушла из театра... С тех пор Иисус  стал моей единственной любовью и самым близким на свете! - и её глаза начинают особенно сиять.
          Фрау Дорис — это человек, который не просто любит, но и знает Иисуса и поэтому излучает покой и уют. Общение с Богом — важная часть её настоящих будней.
          Из кухонного окна видна в проёме между гаражами и соседним домом часть дороги, по которой носятся автомобили в четыре ряда. Хаос оттуда пытается ворваться через приоткрытую форточку в комнату, в наше общение. Но умиротворённое лицо фрау Дорис показывает, что в её сердце нет места хаосу, панике или страху перед одинокой старостью.
- Я всегда нуждаюсь в Иисусе. А однажды вот, что было: стала я в спальне на колени, чтоб помолиться, но не почувствовала соединения с Богом. Какая-то тяжесть давила на плечи. Тогда я подумала, что, может быть, в зале я смогу помолиться. Но и в зале было то же самое. Мне сначала стало так страшно! И я стала взывать: «Иисус! Иисус, помоги мне!». Это  был не крик, - это происходило в тишине,- но это был зов души! И Иисус услышал меня и пришёл! Я почувствовала, как тяжесть спала с моих плеч, стало уютно в зале, и молитва поднялась в небо! - её голос звучал тихо, но в нём слышалась сила любви!
          «Надо же, - думала я, снова затерявшись в потоке городского движения, - она нашла покой своей душе когда-то давно, хранит его столько лет, живёт с ним и с ним будет уходить в вечность. А люди вокруг бегают, суетятся, наполнили улицы шумом, потому что чего-то ищут; и когда найдут, не получат покоя, потому что не там ищут. А ведь этот покой можно так просто найти даже здесь, в центре суетящейся Европы!»
«Он (Бог) недалеко от каждого из нас» - говорит Священное Писание.

2010 г.