Дорога со станции

Марина Мейбус
Этот рассказ, взятый из жизни, я хочу привести
 как прообраз того, что, когда Христос приходит
 в жизнь человека, она совершенно преображается. 

          О такой красавице, как Мария, Фёдор не смел и мечтать. Да он и не мечтал. Он даже не смотрел в её сторону, чтобы не видеть выражение её глаз, когда она бросала на него быстрый взгляд: что, кроме насмешки, могли выражать её глаза? Ведь над ним, Федькой, все в деревне смеялись: он был неказистый, с изъеденным угрями лицом, а от того очень застенчив и молчалив. Вот и сейчас, работая вилами на дворе скотной базы, он повернулся спиной к дороге, по которой шла она, Мария, деревенская красавица. Много парней вздыхало по ней, но она никому не являла благосклонности, она ведь важная дама: она работает проводницей на поезде! И идёт она не иначе, как со станции.
- Привет, Фёдор! - услышал он негромкий, но твёрдый голос Марии.

«Ну, сейчас начнётся!» - съёжился Федька, продолжая работать, стоя спиной к Марии. Только что над ним подтрунивали доярки, вон они, ещё далеко не отошли. Наверняка Мария слышала их слова: «Ну, Федька! Когда ты наконец-то женишься?...» и далее про коровьи хвосты. А этой почему бы не развлечься и не  добавить? Хотя, по правде говоря, Фёдор не помнил случая, чтоб Мария высмеивала его. Но это, наверное, потому, что он всегда избегал с ней встречи. А теперь никуда не деться... Жаль, что дорога со станции проходит именно здесь, мимо скотной базы!

- Что они все над тобою смеются, Федька? - спросила Мария, не обращая внимания на то, что он даже не повернулся к ней.

«Вот пристала! Иди себе!» - подумал Федька, и на лбу его заблестели капельки пота.

- Слышь, Фёдор! - голос Марии прозвучал как-то по-особенному. - Давай с тобой встречаться!...Пусть над нами обоими смеются!...

Вилы выпали из Федькиных рук. Он наклонился, чтобы их поднять, но руки не слушались его, и вилы снова упали. В растерянности он оглянулся на Марию, и первый раз их глаза встретились... Много видел он разных взглядов: ласковый взгляд мамы, строгий взгляд отца, бесконечное множество насмешливых взглядов, но этот... Черные глаза действительно красавицы Марии смотрели совсем иначе... И они ждали... От него, от Федьки, никто никогда ничего не ждал. А теперь от его ответа зависело выражение этих прекрасных глаз!... Но Федька не мог найти слов, а только робко и растерянно улыбнулся. В чёрных глазах исчезло напряжённое ожидание, и они тоже улыбнулись!...Трудно сказать, кто был более счастлив: то ли Мария, которой в такой важный момент не отказали, то ли Фёдор, над которым первый раз не смеялись.

          И это был последний день в его жизни, когда над ним кто-либо смеялся.

2007 г.