Слабая

Марина Мейбус
          Летним прекрасным днём Виктора посетили друзья детства, с которыми он очень много лет не виделся. Говорили долго и о многом, ведь у каждого за плечами бал теперь хороший отрезок жизни и много пережитого. В разговоре узнали, сто одна из них, Анна, стала христианкой. У Виктора это вызвало насмешку:
           - И что? Вера помогает?
            Видя нескрываемую неприязнь к вере в Бога и не желая дать повода для спора, Анна коротко ответила:
           - Да.
       Сузив ехидно глаза и дерзко смерив взглядом её, такую невидную и нешумную, Виктор вслух сделал вывод:
           - Вера нужна только слабым людям.
       Никто не оспорил его слова. Анна молчала, задумчиво глядя вдаль. Ободрённый этим, Виктор утвердительно заявил:
           - Только слабые люди верят!
          - Совершенно верно! - поддержала его Анна, - Вера нужна только слабым людям!
         Все удивлённо посмотрели на неё, а Виктор растерялся от неожиданности.
        - Я действительно слабая. - продолжала Анна, - В прошлом году ушёл в вечность мой муж. Я слаба перед отчаянием и унынием, но я молюсь Иисусу, и Он утешает меня, и я получаю покой... Я также слаба перед болезнями, а Господь уже несколько раз исцелял меня. Также я совершенно точно знаю, что поздно или рано умру. Кто из вас не знает, что все мы смертны?! Я бессильна перед смертью, но Иисус победил смерть: Он воскрес! И я воскресну, потому что Он воскресит меня!
А сильные люди от отчаяния становятся горькими пьяницами или заканчивают жизнь самоубийством. В болезнях они не находят утешения и исцеления, а перед лицом смерти теряют самообладание. Так что по слабости моей я и стала верующей!
            Виктор и все друзья молчали. Им нечего было сказать.

2001 г.