Беседа в кругу семьи

Марина Мейбус
«Разве не знаете, что святые будут судить мир?»
1-е Кор., 6: 2

         - «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» - прочитал глава семьи и, сделав паузу, посмотрел на своих домочадцев. Чтение Библии и беседа о прочитанном было в этой семье делом обычным и необходимым, как, например, завтрак или ужин. Поэтому неудивительно, что участие в беседе принимали все: даже пятилетний Миша.
      - Папа, это мы будем судить мир, потому что верим в Иисуса! - утвердительно сказала семилетняя Ира.
            - Стоп! - учтиво заметил Вадим, - Бесы тоже веруют, однако они не будут судить мир, а,наоборот, будут осуждены!
Ира смутилась и посмотрела на папу, ожидая поддержки.
        - Святые — это  Церковь Христа. Она с Иисусом воссядет на престоле судить все народы. - внёс ясность папа. - Теперь давайте рассудим, относимся ли мы к святой Церкви Христа? Кто это святая Церковь Христа?
          - Это те, которые, в первую очередь, веруют в Господа, и которые не любят грех! - сказала мама, покачивая на коленях маленького Эмиля.
          - Что такое грех? - решила уточнить Ира, непроизвольно направив беседу в интересное русло.
       - Грех — это всё, что не нравится Господу,  - пояснила мама, - но что нравится этому миру.
         Ира задумалась.
        - Ну, тогда я не знаю, кто из нас относится к святой Церкви. - начал рассуждать Миша. - Если на престоле сядет наша Лиля, то её подруги скажут ей: «Лиля, как ты туда попала?! Ты же такая же, как мы: и одеваешься так же, и ведёшь себя так же, как мы! Ты делаешь то, что нравится этому миру и нам! Слазь, ты не можешь нас осудить!»...
           - Да, но если я не буду, как все, они станут надо мной смеяться! - краснея, стала оправдываться Лиля.
          - А если на престоле сядет наш Вадим, - вдруг оживилась Ира, - то наша соседка тётя Марта скажет ему: «Ты смеялся над моей инвалидностью со своими друзьями, ты грубил маме и обижал малышей, а теперь ты собираешься судить народы?! И не стыдно тебе?»
Вадим ничего не сказал и опустил голову.
        - Папа, - многозначительно посмотрев на папу, продолжил свою мысль Миша, - а тебе дядя Роберт с тётей Ниной скажут: «Как ты собираешься нас судить? Мы же не знали, и ты нам ни разу не сказал, что мы живём во грехе!», хотя они, папа, так часто приходили к нам...
             Папа тяжело вздохнул и посмотрел на прочитанный стих. Вдруг мама со слезами на глазах обратилась к папе:
       - Серёжа, прости меня, пожалуйста! Это я во многом виновата! Я не покорна тебе так, как Церковь Христу, часто поступаю тебе наперекор, а дети это видят.... И вот результат...
         - Ах, - печально сдвинув брови, отмахнулся от неё папа, - это я должен просить у вас у всех прощения, что не воспитал вас хорошо и что не был для вас достойным примером... Что скажу я Господу, когда Он спросит меня о всех вас?...
У Вадима и Лили по щекам побежали слёзы.
        В этот вечер чтение Библии, беседа о прочитанном закончилась горячей молитвой  покаяния.
         А как у нас с тобой, дорогой читатель, обстоит дело с вопросом о святой Церкви? Не может ли сегодня нам сказать этот мир: «Ты не можешь меня судить, потому что ты такой же, как я!»

2001 г