ВГИК100 - Коньяк и Ядерный чемоданчик-5

Серафим Григорьев -3
   Главный режиссер «ЦТРС Минобороны России» перечитывает буклет-книгу о НИИАА имени академика Семенихина. Это я пытаюсь ухватить хотя бы крупицу признаков художественного моделирования действительности – не за что ухватиться. Гладкий  отполированный текст на мелованной финской бумаге сверкает бликами настольной лампы. Понимаю – не один майор, полковник и генералы КГБ и Военного отдела ЦК КПСС полировали текст.
   - Серафим Захарович, к вам гость, - стук в дверь дежурного офицера, генеральского сынка, который из университета, минуя все ступени военной журналистики – сразу в структуру Центрального аппарата министерства обороны РФ.
   Заходит «Серый пиджак» и с порога спрашивает:
   - Что необходимо для дальнейшего проведения видеосъемок?
   И вдруг меня осеняет мысль-вопрос: «Зачем в НИИАА организован Отдел нейропсихологии?». Человек в сером костюме замечает мой воспаленный взгляд и участливо переспрашивает:
   - Чем мы можем помочь? Мы знаем, кто привлек вас к работе в ЦТРС.
   Быстро соображаю и отвечаю:
   - Нам нужен выход на заведующего Оборонным отделом ЦК КПСС.
   - Какого черта? – вдруг меняет тон Каменный затылок. – Warum? – переходит он на иностранный язык, а вдруг я от неожиданности перейду на немецкий-французский?
   Начинаю объяснять офицеру Конторы основы художественного моделирования действительности. А главное: его величество Телезритель – гений! А чтобы завладеть природным гением, необходимо знать его болевые точки, его достоинства и слабости.
   - Что значат слова Нового завета:   «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут»? -  задаю чекисту неожиданный для него вопрос.
   Полковник ФСБ замешкался, не ожидая от меня такой прыти.
   - Согласен, помню эти слова из кинофильма «Александр Невский».
   - Это когда было? В ту эпоху не было ядерного оружия, - смотрю, полковник задумался. - Психологическая война  — это  воздействие на войска противника и население с целью их деморализации.
   - И склонения к прекращению сопротивления, - тихим голосом продолжает чекист, вспоминая лекции в Высшей школе КГБ. – А на кой ляд вам нужен именно куратор ЦК КПСС?
   Звонит моя благоверная:
   - Ты все еще в командировке? – спрашивает она, а военный режиссер слышит тихую музыку и звон фужеров.
   Я нажимаю кнопку «Отбой».
   - Ученые и конструкторы НИИАА застроены КГБ на века, и они не скажут ни слова п р а в д ы, когда жизнь начинает говорить языком искусства. А партийные бонзы живут по другим законам, ныне члены КПСС раскрепощены и творят все что хотят, - говорю я сущую правду.
   Куратор от ФСБ вдруг предлагает:
   - Давайте по рюмашке, - и достает из кармана серебряную фляжку, и чтобы приглушить прослушку, включает Высоцкого на мобильном телефоне.
               
                Жил я славно в первой трети,
                Двадцать лет на белом свете по учению.
   
   Я накрываю поляну: лимон и шоколад. И понимаю, бард-гений планировал жить до 60 лет.
   - Подарок от Суслова Михаила Андреевича, - поясняет новый друг.
   - Интересно, - падкий на язык жизни, оживляюсь я.
   - Сахаром на душу, - делает глоток куратор и протягивает фляжку мне. – Слушаю вас внимательно.
   Я пригубляю коньяк.
   - С древности на войне пытались запугать противника своей боевой мощью, зачастую мнимой. Перед походом в Грецию персидский царь Ксеркс распространял слухи о многочисленности своего войска, заявляя, что «если все персидские войны выстрелят из луков, то стрелы затмят солнце», - начинаю я рассказ.
   -  Он даже отпустил к своим пойманного греческого лазутчика, предварительно продемонстрировав ему многочисленность персидского войска, - демонстрирует свою память товарищ N.
        - Чингисхан и Ганнибал ещё до начала сражения преднамеренно распространяли слухи о «новом секретном оружии» — боевых слонах, «огненных змеях», ядовитом дыме, - я не остаюсь в долгу.
   - Был я сержантом Кремлевского полка. Однажды нас прикомандировали на дачу члена Политбюро, товарища Суслова, - начинает повествование полковник ФСБ, применяя тактику задержки ответа собеседника.
   А меня терзает нетерпение высказать открывшуюся мне вдруг п р а в д у о Ядерном чемоданчике. Опорные буквы русского сочинителя изделия «Чегет»: д-р-н-о-м. Это внутренняя буквенная рифма и благозвучное сочетание звуков. И как часть действует вместо целого.  Ядерный чемоданчик – с к и п е т р   и    д е р ж а в а   в одном флаконе!
   Впоследствии я о многом узнаю. При первой демонстрации этого чуда техники случился неприятный конфуз: когда опытный образец доставили в Кремль, в приёмной главы государства решили предварительно опробовать его, но система заработала... только на подоконнике. Оказалось, что при работе в "пешем режиме" чемоданчик должен "зацепиться" за ближайшую антенну, а таковой в приёмной генерального секретаря не оказалось. Хорошо ещё что генсек тогда был занят и принять разработчиков не смог, а то не избежать бы им серьёзных проблем.
   - Обычное дело, - вспоминает полковник. – Прополка и полив клубники, Михаил Андреевич ее очень любил.
   А сейчас раздается сигнал – звонит жена.
   - Володя разбился, и с ним еще шесть человек… Только что позвонили из милиции.
   А в мобильнике чекиста поет Владимир Высоцкий:
               
                Заскрипит ли в повороте,
                Затрещит в водовороте - я не слушаю.
                То разуюсь, то обуюсь,
                Hа себя в воде любуюсь, брагу кушаю.               
                (В. Высоцкий)

Прочитал – сожги и напиши рецензию

                продолжение http://www.proza.ru/2019/09/07/200