На просторах Танзании

Вера Александровна Скоробогатова
Обитатели рая

Отчего печальны обитатели рая?
Словно в нищих кварталах Зимбабве, Мавритании, Сенегала...
Как в картонно-глиняном замке Танзании,
Я на мягкой постели своей рыдала:

Вот твое лицо на экране ~  как будто в склепе...
Ты молчишь, но я слышу удушливый хрип  тоски...
А ведь ты ~ мое золотое небо.
Я не выпущу верной твоей руки.

Но в разлуке мысли мечутся ураганами.
За больное, пожалуйста, не задень...
Безысходно отчаяние, кажется, и нереальны планы ~
Как на дорогах Африки, у брошенных деревень...

Отчего печальны обитатели рая?
"Ты ее не увидишь больше. Не коснешься ее волОс..."
Но таких случайностей не бывает ~
Если избранным встретиться довелось.

На просторах Танзании, Сенегала ~
Голод, тьма. Болезни. Опасность. Сушь.
Мне б бежать, а я кожею ощущала:
Этот мир не страшен и мне не чужд.

Обитатели рая не прячут шрамов...
И любви не прячут ~  глядят в упор.
В их стране размягчается взглядом мрамор,
Облаками укрыты
подножья гор.

Сто ревнивых ветров  обручили_нас_сразу:
В ту минуту ~  веселых и чуть смешных.
В дикой Африке много безумных сказок,
А любовь ~  спасательный круг. Один на двоих.