Это любовь 1 глава

Римма Стаханова
      В  финансовом отделе крупного предприятия Ирина Сергеевна была рядовым бухгалтером и занимала этот пост уже несколько лет.  Коллеги знали, что она живёт одна, и наперебой обсуждали, какой мужчина ей нужен.  Но сама Ирина об этом не думала. Она ошиблась в молодости, и с тех пор была очень осторожна в выборе спутника жизни. Возможно, излишняя недоверчивость и стала  причиной её одиночества. Но в глазах всех она была милой, обаятельной и успешной.
     - Ирина, - обратилась к ней Светлана Петровна, женщина пенсионного возраста, но очень энергичная и весёлая. – Надеюсь, ты не забыла, что у меня завтра день рождения? Я тебя приглашаю в гости. Гостей много не будет, только свои, так что приходи, пожалуйста.
    Женщина, улыбнувшись, ответила: «Нет, дорогая, не забыла. Только я думала, что мы посидим вдвоём, не люблю я шумные компании».
   Коллега смущённо посмотрела на неё: «А нельзя изменить своим принципам? Просто я очень хочу, чтобы ты пришла, иначе, обижусь. Я никому не говорю об этом, но решила  уйти на пенсию и поэтому в последний раз хочу со всеми посидеть. Ну, так как? Придёшь?»
    Ирина засмеялась: «Что ни сделаешь для  лучшей подруги?  Хорошо, я приду,  во сколько?»
       - Я очень рада! Вечером, в пять часов, - ответила Светлана и обняла женщину. – Спасибо!
    Проснувшись на второй день рано утром, а это был первый выходной, Ирина вышла на балкон. С высоты девятого этажа был виден весь район:  большой супермаркет  за домом, к которому подъезжали и подъезжали машины,  полоска реки и пристань с местами для отдыха,  куда она часто ходила гулять. Ей нравилось наблюдать, как подходят теплоходы, с трапа спускаются отдыхающие, приехавшие на экскурсию. На теплоходе, украшенном флажками, всегда звучит музыка, и на пристани в это время оживлённо и весело.
    Эту квартиру Ирина Сергеевна покупала зимой и не учла, что все окна выходят на южную сторону. Летом в ней душно и жарко, но зимой тепло и уютно. Стоял знойный июнь, и невозможно было спрятаться от палящего солнца. Ирина включила кондиционер и прошла на кухню. Приготовив лёгкий завтрак, перекусила и стала собираться. Ей предстоял поход по магазинам. Она не хотела идти на день рождения к Светлане в одежде, которую все видели, поэтому решила прикупить себе что-то новое.
   На манекенах всё смотрелось отлично, но как только она примеряла этот наряд на себя, вся его прелесть пропадала.
    - По-моему, Вы излишне требовательны к себе, - сказала продавец. – На Вас всё сидит изящно.
     - Это, по-вашему, а мне нужно что-то другое, - кротко ответила покупательница, и тут её внимание привлёк брючный костюм. – Покажите мне его.
    Разглядывая костюм и трогая на ощупь ткань, Ирина попробовала представить себя в нём.
    - Я его примерю, - сказала она и пошла в «примерочную».
   Продавец снисходительно улыбнулась: «У каждого свои причуды».
Но когда Ирина вышла в этом костюме, та была ошеломлена. Лёгкая ткань струилась по телу, обрисовывая контуры прекрасной фигуры. Широкие брюки и свободная блуза бирюзового цвета прекрасно сочетались с её зелёными глазами и волосами, цвета тёмного шоколада. Ничего броского, ничего лишнего, но в сочетании с её образом это выглядело  шикарно. Она казалось  лёгкой и воздушной.
     - Это то, что надо, - весело сказала женщина и подмигнула  продавцу.
    Та упаковала покупку и, отдавая покупательнице, улыбнувшись, сказала: «У Вас отличный вкус!»
    - Спасибо!  -  Ирина  покидала  магазин под пристальным взглядом продавцов-консультантов.
     Пройдясь по Набережной, она полюбовалась на малышей, игравших в песке, понаблюдала за лодочками, мирно качавшимися на воде, послушала громкий крик чаек и пошла домой. Дома её никто не ждал. Уже несколько лет Ирина жила одна. Так получилось, что муж  Егор ушёл от неё, прожив с ней пять лет. Ушёл в «никуда», ничего не сказав на прощание, лишь оставив записку: «Прости!» В тридцать лет она осталась одна, не понимая, зачем ему нужно было поступать таким образом? Через три года взяла развод. С тех пор она ничего о нём не слышала. Первое время  надеялась на то, что он вернётся, но потом перестала ждать. Построить семейную жизнь так больше и не смогла. Встречалась с мужчинами, но, ни один из них не подходил на роль мужа. Поэтому расставалась с ними без сожаления. С годами поняла, что нужно просто ждать своего принца, не размениваться по мелочам. Но ожидание затянулось ещё на  десять лет.
    Сейчас размышляя  об этом, она вдруг подумала: «А ведь мне уже сорок! На что теперь я могу надеяться? Найти вдовца? Или разведенного? А смогу ли я жить с ним? Ведь я привыкла быть одна. А дети? Неужели я никогда не подержу в руках своего ребёночка? Нет, лучше об этом не думать. Всё у меня замечательно!» - сказала она вслух и вошла в свою уютную квартирку.
     Отдохнув от похода по магазинам, она выпила чашечку кофе и легла отдохнуть. По телевизору шла передача: «Давай поженимся». Конечно, она понимала, что не реально вот так, сходу, выбрать человека, который бы подходил тебе по всем параметрам, но посмотреть на это шоу было интересно. И к тому же, ей нравилась актриса и ведущая этой программы, Лариса Гузеева, а именно то, как она умело вела диалог. Ирина не раз представляла себя на месте невесты, но  была  абсолютно уверена в том, что любовь нельзя спланировать. Чаще она появляется внезапно, как вспышка, именно так произошло, когда она встретила своего будущего мужа, Егора.  Она жила как во сне, день и ночь она думала о нём. Они поженились через три месяца и прожили вместе пять замечательных лет. Каждый год ездили отдыхать на море. Всё было великолепно. И вдруг он исчез. Кто-то предлагал пойти в полицию, заявить об исчезновении, но она не стала этого делать. Просто решила, что он нашёл другую женщину, иначе, зачем бы ему просить прощения? 
    Время приближалось к пяти часам.  Ирина решила принять душ и собираться в гости. С подарком не пришлось ничего придумывать, потому что хорошо знала свою коллегу: та предпочитала получать подарки деньгами. Поэтому положив в конверт значительную сумму и, купив цветы по дороге, она пришла к Светлане Петровне, одной из первых.
    - Поздравляю, тебя дорогая! Желаю тебе здоровья, и чтобы все твои желания исполнялись, -  и она вручила ей заветный конверт и букет.
   - Здоровья мне желать не нужно, потому что я здорова, а за подарок спасибо! Проходи! Знакомься. Это мой брат, Павел Петрович. Приехал из самого Петербурга, - представила хозяйка мужчину, который очень внимательно разглядывал гостью.
    - Очень приятно, - сказал тот, и галантно поцеловал даме руку.
Гости подходили и подходили. «Вот тебе и узкий круг», - подумала Ирина. Казалось, что Светлана решила собрать у себя всех, с кем ей пришлось общаться в течение жизни. Но наконец-то все были в сборе, и хозяйка с радостью пригласила  к столу.
   Как и полагается на всех торжествах, были тосты, поздравления, шутки, смех. Отличился от всех Павел Петрович. Его искромётный юмор не давал никому скучать.
    - Дамы, а ответьте мне, пожалуйста, на последний вопрос: чем отличается мужчина от женщины?
    Ответы посыпались со всех сторон. И то, правда, отличий  много, но не было сказано самого главного.  Мужчина терпеливо слушал ответы, поглядывая на женщин и поддакивая их ответам. Мужчины однозначно отвечали, что женщины отличаются умом, причём, были уверены, что женщины намного глупее мужчин, с чем не могла согласиться прекрасная половина общества.
 И тут в голову Ирины пришла мысль, она решила рискнуть.
    - Можно я отвечу? – и взоры всех были устремлены на неё.
   - Я бы так ответила: женщина была создана из ребра Адама. Надеюсь, все об этом слышали.  Главное отличие в том, что он был  создан первым.
   -  Вы удивили меня своими познаниями библии, - обратился Павел к даме. - Совершенно правильно, только хочу добавить, что мужчина, именно по этому, должен быть первым во всём, а женщина должна подчиняться мужу, потому что он – начало. А у нас как в жизни? Равноправие!
    - Это вопрос сложный и ответить на него однозначно нельзя, - вставила свою ремарку  Светлана. – Давайте закроем тему, иначе мы завязнем в ней надолго.
    Павел внимательно посмотрел на сестру и вдруг сказал: «А не устроить ли нам танцы?»
    Хозяйка, поняв его с полуслова,  включила музыку, и её брат первым пригласил даму на танец.
    - Позвольте, вас украсть? – и он, взяв Ирину за руку, повёл на середину комнаты.
     Мужчина очень легко вёл партнёршу, и она просто парила с ним в воздухе. Её костюм приятно холодил тело, щёки раскраснелись, глаза сияли.
     - Вы хорошо танцуете и прекрасно  выглядите! Замужем? – вдруг спросил он и заглянул ей в глаза.
    - Это так важно для танца? – улыбнувшись, спросила Ирина.
    - Это важно для другого: я ищу себе спутницу жизни, и мне кажется, что Вы мне подходите, - смеясь, ответил мужчина.
    - Интересный подход к знакомству! -  и она рассмеялась, отметив про себя, что  партнёр по танцу  хорош собой и коммуникабелен.
    Чуть выше среднего роста, с наметившейся сединой на висках, с умными карими глазами. Прямой нос, волевой подбородок и искренняя улыбка делали его неотразимым.
     - Так что Вы скажете? Могу я надеяться на продолжение? – услышала она его голос, но пока думала, что ответить, танец закончился, и она поспешила удалиться, оставив его вопрос без внимания.
    Весь вечер мужчина не сводил с неё глаз, а когда пришло время прощаться, искренне признался:
    - Ирина, Вы мне очень понравились, и я бы хотел встретиться с Вами ещё раз. Можно мне заполучить Ваш номер телефона?
    Женщина промолчала.
    - Понятно, - сказал он через некоторое время, понимая, что его просьба так и останется без ответа. – Тогда, вот Вам моя визитка. И если вдруг понадобится помощь, я к вашим услугам.
    - Спасибо! – сказала женщина и добавила: « Я, пожалуй, пойду домой. Провожать не нужно. Хочу насладиться одиночеством. Меня утомляют все эти праздники». Попрощавшись со всеми, женщина  обратилась к хозяйке: «Света, не обижайся, но я пойду домой. Увидимся в понедельник».
    Возвращаясь  домой, Ирина поняла, что мужчина её заинтересовал. На визитке она прочла: Врач общей практики. Силантьев Павел Петрович. На обратной стороне визитки были номера телефонов, по которым можно было с ним связаться.
    « Интересно, какую помощь он имел в виду? – подумала, улыбнувшись, женщина и отложила визитку в сторону. – А мужчина интересный».
Она понимала, что врач общей практики не может быть плохим человеком. Но почему тогда он живёт  один? А один ли? Разве женатые мужчины не заводят себе любовниц?  И вообще, нужно поинтересоваться у Светланы, это же её брат. Ложась спать, она пребывала в хорошем расположении духа и долго не могла уснуть, вспоминая, какими возбуждающими были его прикосновения.
Продолжение следует...