Приключения рюкзачка из России

Нора Нордик
Старенький ярко-синий рюкзачок, неизвестно какого года рождения, много где побывал. Он негламурен и неприхотлив.Зимой он лежит в тёмном углу платяного шкафа, бесформенный и предоставленный воспоминаниям о летних путешествиях...

Но весной, как и положено, спячка заканчивается. Содержимое его становится предметом долгих размышлений и тщательного обдумывания. Его взвешивают и уплотняют, придавая большей округлости, стирая углы и добиваясь гармонии формы и содержания. Ведь он - незатейливое хранилище самого необходимого во время поездок хозяйки. А по случаю - и подушка. Конечно, уютнее всего ему на спине или плече - можно расслабиться и повиснуть от души...

Оставить его могут где угодно - бывает, что хозяйке надо отлучиться. Тогда приходится ждать её довольно долго и в самых неожиданных местах. И вот тут случиться может самое непредвиденное. Кто бы мог подумать, что отношение к нему разных людей в разных странах так многообразно! Судите сами.

В Мюнхене рюкзачок несколько часов простоял под столиком уличного кафе. И никто не потревожил. Где хозяйка поставила, чтоб налегке пробежаться по достопримечательностям, - там и простоял.

На пригородном вокзале одного из итальянских городов исполнительный уборщик, недолго думая, переместил рюкзачок в мусорный бак. Именно - недолго думая. Иначе понял бы, что неслучайно он тут в кустах синеет. Ладно, хозяйка быстро вернулась и в поисках пропажи заглянула в контейнер - синел он там молчаливо и преданно.

А вот в Риме, оставленный в виду Колизея при входе на Капитолийский холм,дождался хозяйку, набродившуюся по роскошным античным развалинам. Приятно, когда чтутся традиции уважения к чужой собственности.

В Ургенче рюкзачок был заботливо помещён в тёмное местечко между домами на ограде - так запросто и не заметишь в узком проёме. Однако, отобедав неподалёку, хозяйка рюкзачка не обнаружила. После расспросов имеющихся в шаговой доступности местных обитателей удалось выйти на старичка, углядевшего непорядок в факте висения на ограде постороннего предмета.
- У нас нельзя оставлять - мало ли что там,- пояснил свою бдительность аксакал, переместивший рюкзачок в более подходящее, по его мнению, место - под деревьями.

А на пляжах Крыма рюкзачок вообще не привлекал ничьё внимание. Ну, стоит и стоит рядом с разложенными вещами, обычными для пляжа - может, владелец плавает или за мороженым отошёл... Среди занятых собой отдыхающих "загорал" загорал рюкзачок вместо хозяйки с утра до вечера.

В Грузии же приключения оказались посерьёзнее...
В парке в самом центре Тбилиси - ранний час. Туристы спят после ночных гуляний. Едва позолотели древние стены Нарикалы. Поймать чистый утренний свет очень важно для хорошего снимка. Оставив рюкзачок на скамейке под прикрытием зарослей туи, хозяйка решила сделать панорамное фото, поднявшись по лестнице на видовую площадку. Триста шагов оказались достаточными, чтобы кто-то, приняв рюкзачок за мешочек с пиастрами, соблазнился...

Не найдя верного спутника на месте, хозяйка поспешила на розыски, наивно веря, что поспешат и те, к кому она обратится за помощью.
- Нет, никого не видели,- замотали головой два собачника, беседующие на скамье.
- Нет, мы только пришли,- посочувствовали уборщики.
Разбуженные в своей пыльной стеклянной будке, патрульные тут же принялись недовольно чесаться, лениво переговариваясь по-своему.
- Ну, делайте что-нибудь, звоните, посмотрите запись! - напрасно торопила хозяйка очевидно не привыкших торопиться служителей порядка.
Полицейские вертели свои мобильники, но не звонили.
- Надо, чтобы Вы сами набрали.
- Но у меня нет мобильника!
Наконец, женщина-уборщица набрала со своего аппарата.
- Да, мадам. Ждите полицию, мадам. Где Вы находитесь? - заспанный женский голос в трубке был корректен.
Новоприбывшие стражи, выслушав очередное изложение событий, проследовали к скамейке. Осмотр ближайших кустов ничего не дал.

В участке пришлось ждать переводчика.Видимо,нюансы такого запутанного дела были чрезвычайно важны. Явившаяся часа через полтора барышня без энтузиазма предупредила, что если потерпевшая не считает данное событие потерей, то надо ждать следователя.
- Помилуйте, какая потеря, если я два снимка сделала,а рюкзак исчез? Не из кармана же он выпал во время сбора грибов...
- Ну,если бы Вы отвернулись, а потом повернулись, а вещей нет...
- Да, собственно, именно отошла сделать два снимка, отвернулась...
- Далеко отошли.
Логики ошарашивала и озадачивала одновременно. То есть, если на триста шагов отошла, - значит, потеряла. Из виду, что ли?

- А что у Вас там ценного?
- Да ничего в плане денег. Вещи все там, я только приехала. Ещё книга, ключи, записная книжка с разными важными записями.
- Книга не ценность. Вещи можно купить любые - у нас недорого,- продолжала сыпать
свои логические "перлы" переводчица.- Следователь занят, будете долго ждать, Вам придётся подробно описать все вещи,- в ход пошли страшилки и пугалки.
- Да запросто - и цвет, и модель, и фактуру опишу! Вы понимаете, мне нужны именно мои вещи, они специально отобраны и для меня имеют ценность,- не сдавалась хозяйка.
- Ну, если Вам не лень, ждите.
Переведя своё внимание на вошедших, переводчица принялась болтать с ними по-грузински.
После такой "конкретной" обработки беседовать с барышней и не было никакого желания. Да-а-а... А методика обработки потерпевших разнообразием не отличается.

...В кабинете начальника снова пришлось излагать произошедшее.
- Полиция Вам обязательно поможет,- заверил тот и сделал предположение, что вору нужны деньги, а не вещи, бывшие в употреблении. - И надо ещё раз поискать. Собственно, ясно было с самого начала, что, не найдя денег, вор просто бросит вещи. Но вопрос - где? Тут и нужно знание местности и особенностей воровской психологии.

В парке уборщик по имени Авто что-то возбуждённо заговорил. Так и есть! При осмотре территории он увидел в кустах распотрошённый рюкзак, собрал вещи, и теперь всё в полном комплекте было передано владелице (в чём ей было предложено удостовериться и подтвердить).

Конечно, Авто (Автандилу)была вручена книга, так как он выразил желание и интерес прочитать её по-русски.

- Ну, я же сказал Вам, что полиция поможет,- снова прозвучало от начальника в участке, куда пришлось проехать, чтобы подтвердить отсутствие претензий.

Хозяйка была в лёгком головокружении и обалдении от пережитых виражей, напомнивших Военно-Грузинскую дорогу. И пришла в себя только в своей любимой кондитерской, съев поочерёдно два эклера и шу с заварным кремом.

Что подумал рюкзачок о роли участников событий в его поисках, осталось неизвестным.