Луковый диалог

Ольга Снежницкая
-А у вас лук репчатый есть?
-Конечно, - улыбается продавец.
-А он хороший... ну в смысле... не гнилой?
-Нормальный,- в её голосе чувствуется уверенность.
-Тогда взвесьте полкило.

Продавец идёт в подсобку, набирает лук в пакет и бросает на весы. Я вижу гнилые луковицы и незаметно откладываю их в сторонку. Продавец наблюдает за мной и это ему не нравится.

-Это гнилые, - тихо, как бы оправдываясь, говорю я.
Тут продавец выходит из себя и возмущенно произносит:
-А у вас что, не гниёт????
-У меня вообще весь испортился, поэтому и покупаю....
-Ну, вот... у вас, значит портится, а у нас думаете - нет?!!!

Я поймана в сети.... минуту молчу. Продавец смотрит на меня торжествующе, свысока....
-Ну, я плохой-то выбрасываю, а вы - продаёте,- наконец, нахожусь я.
Наступает тягостное молчание. Продавец смотрит сквозь меня, куда-то вдаль.
Наверное, что-то проясняется в её голове, и она решает не ссорится со мной из-за какого то дурацкого лука.

-Странная Вы какая - то.... уже совсем мягко, примирительно говорит она, - Да и зачем Вам полкило, возьмите 2 штуки, а потом еще купите.
-И то верно,- быстро соглашаюсь я. Выбираю две луковицы, самые лучшие, плачУ пять рублей и иду варить щи.

По дороге, вспоминая диалог, смеюсь и радуюсь, что не купила гнилого лука.