Похоть. Охота на слова

Александр Ерошкин
Толковый словарь русского языка Ушакова определяет слово ПОХОТЬ как грубочувственное половое  влечение,  вожделение.

Сегодня это слово почти не употребляется, его заменили, как говорится, всепогодным иностранным словом СЕКС, вокруг которого намешано столько небылиц, организована продажа такого количества наркотиков, лекарств и реальных ядов, что всё тонет в дерьме. Не верите? Ваше право, но даже социальные сети наполнены  чрезмерной рекламой проституции и порнухи...

В словаре Владимира Ивановича Даля слово ПОХОТЬ имеет более широкое толкование, оно стоит в гнезде слова похотеть.

ПОХОТЕТЬ (похочу, будущее), захотеть, согласиться, пожелать.
Кто куда похочет, путь найдет.
Он сам в солдаты похотел.
 Бог дает власть, кому похочет.
|| Похотеть (похотею настоящее), быть в похоти, в плотском вожделении, о животных. Похотелось ему свету повидать. Похотенье ср. хотенье, желанье, стремленье; || сост. похотеющего.
Похоть ж. плотское вожделенье, побужденье. || Прихоть, причуда, произвол. По своих похотях изберут себе учителя, Тим.
Похотный, к сему относящ. Похотливый, сладострастный, чувственный, плотских наклонностей. Похотливость, свойство это. Похотник, похотливый. || Церк. желающий запрещенного. Похотничать или церк. похотствовать, поблажать грубым, чувственным страстям своим, плотскому вожделенью. Похотень м. моск. небрачно рожденный. Толковый словарь живого великорусского языка

Самая яркая иллюстрация к этому слову в русской классике, на мой взгляд, глава V «Помещик» в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Это там, где речь идёт об истории рода и судьбе самого помещика Гаврилы Афанасьевича  Оболта-Оболдуева, которого повстречали на большой дороге семь мужиков, добивающихся истины, кому на Руси жить хорошо. Приведу некоторые фрагменты из этой главы, убедительно показывающей, что безнаказанность и отсутствие нравственных ограничителей и приводят к ничем не ограниченной власти и злоупотреблениям. Напомню, что Оболт-Оболдуев - потомок древнего богатого татарского рода, перед которым заискивала царская власть Российской империи после великой смуты начала ХVII века. И это нашло отражение в искажённой истории России, далёкой от реального прошлого.

Так вот, друзья — и жили мы,
Как у Христа за пазухой,
И знали мы почет.
Не только люди русские,
Сама природа русская
Покорствовала нам.
Бывало, ты в окружности
Один, как солнце на небе,
Твои деревни скромные,
Твои леса дремучие,
Твои поля кругом!
Пойдешь ли деревенькою —
Крестьяне в ноги валятся,
Пойдешь лесными дачами —
Столетними деревьями
Преклонятся леса!
Пойдешь ли пашней, нивою —
Вся нива спелым колосом
К ногам господским стелется,
Ласкает слух и взор!
Там рыба в речке плещется:
„Жирей-жирей до времени!“
Там заяц лугом крадется:
„Гуляй-гуляй до осени!“
Все веселило барина,
Любовно травка каждая
Шептала: „Я твоя!“
    Краса и гордость русская,
Белели церкви божии
По горкам, по холмам,
И с ними в славе спорили
Дворянские дома.
Дома с оранжереями,
С китайскими беседками
И с английскими парками;
На каждом флаг играл.
Играл-манил приветливо,
Гостеприимство русское
И ласку обещал.
Французу не привидится
Во сне, какие праздники,
Не день, не два — по месяцу
Мы задавали тут.
Свои индейки жирные,
Свои наливки сочные.
Свои актеры, музыка,
Прислуги — целый полк!
    Пять поваров да пекаря.
Двух кузнецов, обойщика,
Семнадцать музыкантиков
И двадцать два охотника
Держал я... Боже мой!..»

Летело время соколом,
Дышала грудь помещичья
Свободно и легко.
Ни в ком противоречия.
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный.
Удар зубодробительный.
Удар скуловорррот!..»

Порвалась цепь великая —
Теперь не бьем крестьянина,
Зато уж и отечески
Не милуем его.

Да, был я строг по времени,
А впрочем, больше ласкою
Я привлекал сердца.
Я в воскресенье светлое
Со всей своею вотчиной
Христосовался сам!
Бывало, накрывается
В гостиной стол огромнейший,
На нем и яйца красные,
И пасха, и кулич!
Моя супруга, бабушка,
Сынишки, даже барышни
Не брезгуют, целуются
С последним мужиком.
„Христос воскрес!“ — Воистину! —
Крестьяне разговляются.
Пьют брагу и вино...
    Пред каждым почитаемым
Двунадесятым праздником
В моих парадных горницах
Поп всенощну служил.
И к той домашней всенощной
Крестьяне допускалися,
Молись — хоть лоб разбей!

Страдало обоняние,
Сбивали после с вотчины
Баб отмывать полы!

Да чистота духовная
Тем самым сберегалася,
Духовное родство!

Должен признать, что мы не знаем, как устроена наша Вселенная и с какой целью создан человек думающий. Объёмы лжи зашкаливают. Сотни официальных и частных телеканалов словно соревнуются между собою, чтобы как можно ниже опустить обывателя, втоптать его в грязь разврата, лишить малейшего чувства гордости за то, что он человек, следовательно,  существо думающее и имеющее право делать выбор.

 Ему подсовывают одну похоть, чтобы его выбор заведомо был ложным, чтобы он никогда не приблизился к Богу, чтобы не воспринял себя равным с Богом. А главное, чтобы он не знал, что его душа бессмертная.
Вспомните, вам кто-нибудь когда-нибудь говорил, что вы обладаете бессмертной  душой.

Вы хоть понимаете, что значит душа? Вы знаете, что такое великодушие? Вы можете объяснить, почему в древних храмах (православных, католических, мусульманских, иудейских, буддийских и прочих) вход в три раза превышает человеческий рост?
Задайте вопрос, и вы получите ответ.

Евангелие от Луки (глава 11, стих 9-10) советует однозначно: «Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий  находит, и стучащему отворят».
А теперь вспомните факты из собственного прошлого. Кто на вечеринке отправлялся искать водку, тот с водкой и возвращался…
А если попытаться найти ответ на вопрос об устройстве Вселенной, о предназначении Человека, о  Великодушии, о человеческой бессмертной душе? Кто-нибудь с такими вопросами отправлялся с вечеринки?

Недавно на сайте КРАМОЛА я прочитал утверждение, что ПОХОТЬ и  ЛЕНЬ – одни  из самых страшных оружий хитрого идеологического врага. Вместо того,  чтобы погубить тебя, враг предоставляет тебе возможность самому себя погубить. Сделать выбор в пользу разрушающих тебя, твоих близких, твоих семейных отношений технологий. 
Возможностей для этого много.
Помни. Воин разрушает по необходимости, но он не стремится к разрушению. По сути у него нет врагов. Он выполняет волю более сильного и лучше организованного. Но всегда ли справедливость на стороне тех, кто посылает воина в бой?
Самое страшное разрушение – разрушение духа, к которому стремится враг.
Думай о себе, о своих близких. Помни, что,  разрушая себя, ты разрушаешь частицу могучего духа, который дан тебе Богом. Ты равен Богу. А потому не  поступай  так, как хочется твоему идеологическому врагу.

Ты равен Богу, ты должен не разрушать, а созидать себя, и телесно, и духовно.

Помни! Тебе каждый момент разными способами подсовывает  радости «цивилизованного мира». А это  водка, табак, наркотики, и , конечно, блуд, похоть.
Разрушение начинается с поблажек для себя, любимого.

Не делай ничего только из-за того, что твоему телу этого захотелось. Надо быть хозяином своего разрушительного начала.

А это самая трудная задача.