Золотой знак профессионала

Владимир Русин 2
        В сентябре куединец Николай Горинов получил от руководства Корпоративного центра Холдинга Пермской финансово – производственной группы заслуженную высокую награду – «Золотой знак».
        Николай Горинов – единственный человек в Чернушинском нефтяном районе , награждённый знаком ПФПГ, в которую входят многие нефтяные организации , действующие на всей территории России . Общая численность работающих –более 3000 человек.
    Многие в Куеде знают Николая Васильевича Горинова , связавшего всю свою трудовую деятельность с нефтяным делом . С первого  дня после армейской службы по сегодняшний час его работа непосредственно связана с промыслом углеводородов .
   Я часто вспоминаю слова бывшего начальника НГДУ «Чернушканефть»  Анатолия Петровича Бородая на одном из собраний коллектива нефтяников : «Да и работники  бывают разные : вот один машинист ППУ на работу приходит раньше всех , целый день у установки , крутит , вертит, весь в мазуте – а ППУ не греет , другого не видно и не слышно , а установка всегда в работе».
    На установку ППУ(передвижная парообразующая установка Николай Васильевич пришёл работать в далёком 1982 году . Последние полтора десятка лет работает машинистом АДП ( агрегат депарафинизации нефти). Его отец Василий Иванович всю жизнь трудился на ППУ , которая в те времена была установлена на всем известном автомобиле-вездеходе «Трумэне» ЗИЛ-157. Бывало , что целыми днями мальчишкой Николай проводил время на работе с отцом . Оттуда корни его понимания техники , любовь к механизмам . Асфальтосмолопарафиновые  отложения , кратко АСПО,-это одно из самых больших затруднений в работе добытчиков нефти. И как бы далеко не шагнула наука в борьбе с ними , лучшего способа , чем промывка горячей нефтью , не существует . Николай Васильевич до мельчайших нюансов освоил одну из самых нелёгких и востребованных работ по термообработке нефтяных скважин . С виду всё несложно : установил трубы , включил установку . Но не так-то всё просто . Многое зависит от состава парафина : он может «плыть» (плавиться) ,может на 55 градусах начать плавиться , а на 65- уже коксоваться . Зависит от характера скважины – недаром нефтяники относятся к ней как к живому организму . Всё это выполняется при очень  опасных режимах работы агрегата – давлении до 160 кг/см2, температуре до 150 градусов Цельсия . При работе нужно учесть массу всевозможных  факторов , нужно обладать немалым запасом знаний , умений , навыков, в разумных пределах уметь рискнуть в определённый момент .
   Николай в совершенстве знает свой современный передвижной агрегат , содержит  его всегда в работоспособном состоянии , не допускает при  работе  даже  малейших неполадок . Всё свободное от работы время , которого не так уж много , посвящает ремонту различных механических устройств , занимается пчеловодством . Вместе с сыном Константином увлечены реставрацией мотоцикла ИЖ-49, доставшегося им от отца . Устанавливают в него только оригинальные детали , и скоро на улицах посёлка появится этот сверкающий никелем и свежими красками легендарный механизм с характерным звуком неторопливо работающего двигателя.