То осени начала вечный знак

Вячеслав Егиазаров 2
Кефаль  вдоль  берегов  пошла  к  Азову*
за стаей стая, нет  важнее дел,
и, подчиняясь инстинктивно зову
души, я за стихи свои засел.

Они с грустинкой будут, помня лето,
его уход,  ещё недавний зной,
и, на правах подводника-поэта,
я начал их с кефали проходной.

Я видел свадьбы рыб в местах укромных,
их нерест под Вороньею  скалой;
фламинго облаков тянулись томно
с рассвета до заката над яйлой.

Я в маске к ним нырял; свои таланты
в моих стихах успел я описать…
инжир уже на рынке спекулянты
скупают, чтоб втридорога продать.

А это тоже  осени примета,
но тема не моя, – на злобу дня!
Большая чайка возле парапета
гуляет важно, не боясь меня.

Кефаль вдоль берегов пошла к Азову,
то осени начала вечный знак,
но бабочки порхающие, к слову,
о лете не дают забыть никак.

Сезона смены грань неуловима
и неясна, как смысл рассветных снов,
но сингили и остроносы** мимо
Южнобережья тянутся в Азов.

Там корма больше, там вольней зимою,
там штормы меньше, нашим не под стать;
сентябрьский цикл, увы, закончен мною,
но и, увы,  есть, что ещё сказать.

И тянется  в Азов кефаль всю осень,
и я плыву ей вслед – уже седой! –
и входят в стих  то хмарь небес, то просинь,
то грусть о летних встречах под  водой…

*   Азов – Азовское море.
** сингили и остроносы – виды черноморской кефали.

03-09-2019