Пошла в баню!..

Павел Патлусов
                ПОШЛА  В  БАНЮ!..
                СКАЗ

      На второй день, в воскресенье гости: дочь, зять и внуки – Данил и Маша, помогали деду Пете копать картошку. Перед обедом начался дождь. Быстро собрали с почвы картофель и «утянулись» все в избу,- начались сборы к отъезду. Только внук Данил пришёл позднее.
      - Деда,- улыбаясь. Решил поделится чем – то важным внук,- я в бане сполоснулся слегка; там вода в тазике ещё тёплая была.
      - Милый мой,- тихо, на ухо, прошептал внуку дед,-  это вода от банника. У тебя могут появиться необычные свойства, которым ты не рад будешь. Будем надеяться, что банник не мылся… А если он мылся?
     - Что дедушка?
     - Узнаешь позднее…
     Собрав вещи, загрузив овощи, гости выехали в областной центр; у них начинались хлопоты  по подготовке детей в школу.
       Ежедневно, после работы дочь обычно делала звонок родителям, оповещая о прожитом дне. В свою очередь дед рассказывал о самочувствии стариков, то есть собственном здоровье. Более подробную информацию давал о супруге, ибо она серьёзно болела уже несколько лет.
         - Папа,  как – то эмоционально – взвинчено начала телефонный разговор в этот  день дочь,- представь себе я сегодня сварила пшённую кашу, а её есть невозможно: сплошная горчица. Как попали туда семена горчицы – не пойму.  Я отнесла пакет с пшеном в магазин и устроила скандал. Там проверили, и, не нашли в крупе семян горчицы. Что это было? Я в полном недоумении!
        - Детей наказывала?
        -  Маша ещё не заслужила, а Данил много времени провёл за компьютером, так я его у него закрыла и дала в руки книгу Горького «В людях». Ему ещё летом надо было её прочитать. Вот и всё.
       - Ты уж больше его не наказывай.
     - Вечно ты своего любимчика жалеешь,- укорила отца дочь.- Строго бы надо с ним.
Обидно, что в магазине опозорилась… Передай маме привет и поцелуй.
     - Хорошо.
      На этом разговор  с дочерью закончился.
      Буквально через неделю разговор с дочерью получился ещё занятнее.
      - Папа,- уже с дрожью в голосе, начала разговор дочь.- Ты, можешь представить я тебе звоню с телефона Максима, ибо мой «сошёл с ума». Пришлось у супруга одолжить.
        - И чего же там ненормального? – Разве у телефонов бывают психические заболевания?
      - Бывают. Набрала я номер телефона заведующей, чтобы на завтра отпроситься на часок с утра с дочерью к стоматологу, и ты представь, что я услышала?
     - Что?
     - Пошла в баню! Я аж оторопела. Перезвонила и снова: пошла в баню! Я решила для проверки «брякнуть» Наташе – двоюродной сестре. И она мне: пошла в баню. Звоню свекрови: пошла в баню. Набираю номер телефона старшего брата, и он
     - Я догадываюсь,- прервал монолог дочери отец,- пошла в баню.
     - Вот. Придётся менять телефон.
      - Данил у тебя вел себя хорошо, не провинился?
      - Как же! Он привёл друга после уроков и до позднего вечера, пока я не пришла с работы играл с ним «В танки». Пришлось лишить его компьютера на неделю.  А как иначе?
      - М-мм,- промычал,- Пётр Михайлович.- Лучше бы ты его не наказывала, а убедила словами.
     - Вот,  уж нет. Провинился – получай! Передай маме привет, поцелуй её за меня. А воспитание и наказание сына передам отцу. Может у него что – то получится.
     Так прошло еще полторы недели. На этот раз Петр Михайлович сам позвонил дочери во - время обеденного перерыва. – Рассказывай ваши новости,- полушутливо начал он разговор.
      - А чего рассказывать? – неприятности нас преследуют.
       - Надеюсь не смертельные?
       - Нет, но очень уж пакостные.
       - Можно поинтересоваться?
      - Конечно. У Маши всё как обычно, а вот Данил в школе с друзьями баловались в туалете и оборвали с навесов там дверь. Пришлось платить плотнику за ремонт. Отец наказал сына недельным заточением дома.
      - То есть?
      - Без бассейна, без компьютера, без вечерних встреч с друзьями.
      - Уж очень строго наказал. Можно было только внушением обойтись.
       - Ну, да это ещё ладно – переживём. Максим вечером открывает планшет: любитель в постели  интернетом баловаться. И тут такое началось!
      - Что?
       - Открывает планшет, и начинает непрерывно пукать, как пулемёт "Максим". В комнате у него  одномоментно появился  полк войск Чингисхана на постой.  Я ругаться на мужа: "развонялся" в комнате у себя. А он ничего понять не может. Закрыл планшет - пукать прекратил; только все форточки в квартире пришлось открыть. Он решил воспользоваться интернетом в телефоне, и тут вновь начал непроизвольно портить воздух. Теперь Максим не пользуется интернетом. У него появился страх перед ним, ибо на работе у него без интернета никак. Представь, если на весь офис пустит монгольский дух. Он даже   отгул на следующий день у начальника выпросил,- не знаем, что и делать? Подумали, что у нас "барабашка" появился и надо священника приглашать. Он думает: умный хакер открыл охоту на нашу семью.
      - Как что делать? Завтра суббота – я топлю баню приезжайте. А проблемы ваши сами собой и решаться.
      - У Маши «музыкалка» поздно в субботу, а в воскресенье у неё с хором концерт в Доме культуры железнодорожников… Не можем.
      - Отправь хотя бы Данила.
      - С кем?
      - Наталья с Фаридом едут на дачу… К ним его и подсади. Я хоть с парнишкой серьёзно поговорю.
      - Хорошо.  Маме привет и поцелуй. Пока.
     В субботу племянница Наташа привела Данила в гости к деду с бабой.
     После приветствия и поцелуев бабушки в щёчку Наташа сказала : «Завтра около обеда выедем домой. Вы уж к этому времени Данила подготовьте».
       - Как скажешь,- улыбнулся дед.- Мы с Данилом будем топить баню. У нас с ним особая программа.
         Через три часа дед с внуком мылись в бане.
         - Расскажи – ко мне отрок, как у тебя получилось, такие пакости дома отчудить?
        - Я, дедушка, только подумал, а пакости сами собой происходили.
        - Теперь ты понял: какое свойство ты приобрёл от банника ополоснувшись водой из тазика, в котором он помылся. Я всегда, после бани, оставляю для банника в тазу воду, мочалку, мыло и ковшик. Если я к нему с уважением, то и он всегда пойдёт мне навстречу. Так. На следующий день эту воду я сливаю в канализацию, а тут,  как на грех, забыл. Ты и помылся. Теперь тебя надо избавить от этого свойства.  Крест – то хоть на тебе был?
       - Нет. В бане жарко, я его снимаю, и забыл его надеть. Да, вон он до сих пор на полке лежит.
       - Всё ясно. В начале моем грешное тело, а затем мы проведём с тобой обратную процедуру.
       - Как?
        - После того, как вымоемся, я поставлю тебя в тазик и оболью водой, которую оставим для банника. Он помоется, но не пожелает иметь человеческие свойства и заберёт от тебя свою сущность. Понятно.
     - Понятно. Я опять буду обычным человеком?
     - Да. Только крест оденешь на шею, перед отъездом домой, а то он не сможет у тебя забрать свою суть. Ясно?
     - Ясно.
      - Ну, коли всё прояснилось, то за дело: брось – ко ковшик воды на каменку!.
       На следующий день Данил с племянницей Наташей отбыл в город, надев на шею крест, но перед этим он кое – что ещё решил у дедушки уяснить.
       - Деда, а ты не расскажешь «предкам» кто с ними творил пакости?
      - Нет. Когда я выдавал своего внука – любимчика. Нет конечно, ибо и сам в этой истории замешан. Удачи тебе.
        - Деда, последний вопрос: почему такие свойства передаются с водой?
        - Вода используется и при крещении, ибо у неё есть свойство памяти и способность эту память передавать. Всегда надо думать только о хорошем, когда пьёшь даже обычную воду. Сбегай простись с бабушкой и быстрей в машину.
        С этих пор нормальная жизнь в семье дочери восстановилась, а отец Данила уже без страха пользовался интернетом.

      -