мёртвая альпинистка

Захар Кирякин
мёртвая альпинистка   ///remake


Сказ про то, как поэт абстракционист Валерий Айседоров, был изгнан из обители праздника и веселья. Ибо нёс людям правду!

Ну и прибрЁхнул слегка.



////// действующие лица:


Валера Айседоров-------— поэт абстракционист

Анжела------------его двоюродная сестра… художник-оформитель

Витя------------— муж её… зам. главного архитектора…

Федосеевы-----------друзья их… бизнесмен и учительница

Гоша Кабаев----------разведённый друг их… работник из администрации

/////////////////


Я хочу Цоя послушать!

Иди в ж*пу, мы слушаем Нюшу!

     Адепт закрытой секты «МыслушНюш»

//////////////////


Как только,  утренняя дымка,  чуть коснулась своей влажной кистью заснеженных вершин карпатских гор, я…


Валера, какие заснеженные вершины? Ты был там в августе!


Анжела заткнись! Это горы, там всегда снег! Суровый, неотапливаемый снег... вот!


Какой снег?


Енота... неотап ... неутомимый! В смысле, он не тает круглый год... дура!


Анжела, ну... правда, дай человеку рассказать.


Вступились за Валеру остальные.


Ладно молчу. Но запомните мои слова, добром это не кончится! Я вас предупредила.


Все выпили.


И вот!


Продолжил Валера.


Я замёрз, как собака! И согреваясь, выпил маленькую бутылочку коньяку.


Как удобно мерзнуть круглый год... да? Даже в августе!


Господи! Заткнись уже!

Молчу-молчу!

 
Снег прихваченный ночным морозцем, дивно хрустел под ногами. Как... как колокольный перезвон, в маленькой храме лилипутов. Да, это такие маленькие человечки и у них такие мааааленькие храмы!


Чего?


Ничего, это метафора… дура!


Ааа...  метафора… понятно.


Вот! Сейчас самое интересное начнётся. А давайте выпьем?


Всё выпили.


Сошёл я значит с туристической тропы и углубился в заснеженный лес. Коньяк у меня кончился, поэтому я достал второй. Он такой маленький, и... я его в гостинице украл.


Какой маленький? Как лилипуты?


Эээээ....


Валера внимательно посмотрел на сестру.


Нет! Он был значительно меньше. Значит углубился я в темный, мрачный лес.


Ну, какой лес, какой лес? Ты в туалет без света боишься ходить, а тут в лес… мрачный!


Витя, закрой своей жене скворечник, я тебя умоляю!


Анжелочка, хватит над ним издеваться.


Хорошо-хорошо, потом будете плакать.


Спасибо Витя. Итак значит лес...


Каков он был, о, как произнесу,

Тот дикий лес, дремучий и грозящий,

Чей давний ужас в памяти несу!


Продекламировал Валера.


Это старик Данте!


Небрежно сообщил он.


Анжела прыснула смехом.


Всё на неё зашипели.


Валера выпил и все последовали его примеру.


Бутылочка быстро кончилась, деревья расступились и я увидел утес горы. И бабу!


Валера умолк и разлив всем по рюмкам, быстро в индивидуальном порядке выпил.


У Анжелы отвисла челюсть.


К..как..кую бабу… ты что несёшь?


Какую-какую.


Заворчал Айседоров.


Такую-такую, бл**ь! Зою Капустину!


Ответил Валера голосом чистым и честным, как родниковая вода.


Неожиданный поворот внёс оживления в лицах.


Альпинистку Зою Капустину! Она пропала в прошлом году.


Гоша Кабаев, который пришел один и был грустным после развода, неожиданно встрепенулся. Его тусклый взгляд просветлел.


Я не понял, она, что… была мертвой???


Ну... да.


Спокойно, а главное ///честно/// ответил Валера.


Анжела что-то хотела сказать. Но муж Витя, просто положил ей на рот ладонь.


Все выпили…///Анжела нет///


Она стояла, прислонившись к скале. Покрытая льдом и смотрела на меня тоскливо-грустным, но… гордым взглядом.

Заговорил Айседоров голосом бывалого путешественника.


Мммм….


Замычала Анжела под ладонью.

Волевая, уверенная в себе и полностью голая! Под сплошным куском льда. Грудь немного выпирала правда, а в остальном ровный монолит.


Эффектно, в полной и напряженной тишине, закончил первый акт своего повествования Айседоров.


Все ахнули, и снова выпили.


И что потом?


Тихо, предчувствуя беду, боязливо спросил Гоша.


А потом…


Валера задумался.


Я выпил бутылку пива, снял майку, трусы и обнял её!


Бутылку?


С надеждой спросила Нина Федосеева, и посмотрела на своего мужа.


Он же бутылку обнял... да?

Инициативу перехватил Айседоров. Он стукнул кулаком по столу и заговорил о себе, как пьяный Йода в третьем лице.

 

Он обнял бедную девочку согревая своим, горячим и молодым телом!


Бляяя…


Отозвалась Нина и побледнела.


Ты её того?


Напрямую спросил одинокий Гоша, рисуя в голове соответствующие картины.


Чего того?


Того!


Ты дурак!!!


Айседоров опустошил чью-то рюмку.


Я хотел вырвать Зою из безжалостных лап природы и…. и…. похоронить по-человечески. По наших христианским обычаям.


Ледоруб! Можно было просто вырубить её из скалы ледорубом!


Оживился Серёжа, муж Нины Федосеевой.


Да какой ледоруб!


Вмешалась Анжела, оторвав ладонь мужа от лица. И не желая того, помогла брату вывернуться из щекотливой ситуации.


Он же… любое свободное пространство в рюкзаке бухлом заполняет! А если такого пространства нет, он его придумает!


Может быть и так.


Айседоров отхлебнул из стоящей на столе бутылки.


Тебя это не касается! Ты, что мне мать?


Допился уже… извращуга!


Чтоооо?


В назревающую ссору встряла Нина.


А как же Зоя?


Валера перевел взгляд своих гиперболоидов, которыми пытался дистанционно сжечь лицо двоюродной сестры и непонимающе уставился на Нину.


Какая Зоя?


Ка…ка…пус…тина.


Федосеева стала заикаться.


Мё..мёртвая которая.


Что?


Айседоров добил бутылку… и взгляд его поплыл по лицам гостей. Когда он доплыл до Анжелы, Айседоров вздрогнули.


Опять ты? Ты… же вроде уходила?


С надеждой спросил он.


Придурок, это моя квартира! Куда я уйду?


Айседоров махнул в её сторону рукой и вернулся к Нине.


Лед между нами превращался в воду и закипал от жара моей страсти и она… она…


Валера закатил глаза внутрь головы и стал в ней что-то искать. Возможно  альпинистку Капустину. Потом резко вернул глаза на место и крикнул… 


Она мне моргнула …!!!


Бляяяя!


Пискнула впечатлительная Нина, и стала сползать по скользкому пледу под стол. Муж едва успел поймать её за плечи.


Но!


Продолжил сильно пьяный Айседоров.


Погода испортилась и я примёрз к ней телом. Испугался, рванул в сторону, получил травму и побежал.


Вместе с Капустиной… побежал?


Спросил ошарашенный и охмелевший Гоша.


Что?


Валера уставился на него.


Какая Капустина? Ааа! Нет, она на берегу осталась. Говорит… 


Лежак отнеси и давай в дельфинарий сходим?


Она же мёртвая была?


Гоша икнул.


Точно! Это я на море с одной крысой отдыхал, а Зоя осталась у скалы.


Странно, что ты одним местом к ней не примерз, к Капустиной своей.


Решила уколоть его Анжела.


Айседоров уронил голову на грудь и долго смотрел куда-то вниз. Потом с трудом поднял её обратно…


Дура! У меня там огонь! Не примёрзну!


Боже! Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.


Фыркнула Анжела.


Вы мне не верите!?


Айседоров вскочил на ноги. Схватили себя двумя руками за рубашку и рванул в разные стороны. Пуговицы разлетелись и одна попала Нине в лоб.


Смотрите!


Валера показал всем свою грудь. Вокруг сосков были шрамы.


историческая справка…

Шрамы Айседоров получил, когда голым пытался оторвать АГВ от пола, у своей любовницы в прошлом году. Холодной, январской ночью. Он был пьян… и обняв печку, попытался её приподнять. Чтобы эта тварь замерзла и околела. Но замерзла не она, а Зоя Капустина и совсем в другом месте. Я не исключаю, что замёрзла она исключительно в голове у Айседорова. Но кто знает, кто знает…

Обожженная грудь, была всем продемонстрирована. Айседоров навис над друзьями, как упомянутая выше карпатская гора. Все дружно отпрянули назад.


Извращенец!


Подумали все, но… вслух сказала только Анжела.


Да... ладно вам.


Отмахнулся протрезвевший и уставший от своей истории Айседоров.


На себя посмотрите? Ниночка… скромница ты наша.


Нина стала вдруг красной.


Два года назад на море, без Серёжика своего поехала. Со всеми москвичами перетрахалась, или кого-то пропустила?


Сережа начал подниматься, раздуваясь как непобедимый Халк, сжимая кулаки.


Сядь уже!

 

Айседоров улыбнулся.


Расскажи лучше про съёмную квартирку, куда ты уже лет пять в командировки ездишь.


Серёжа сдулся и сел.


Заткнись!

 

Сквозь зубы прошипела Анжела.


Ой-ёй! Сестренка моя, горячо любимая. Про Ашота Казаряна и парковку рассказать не хочешь?


А ты, как с секретаршей своей в бассейне, чуть не утонул.


Сразу пресёк гневный порыв Анжелиного мужа Валера.


Комната погрузилась в тишину, мёртвую.


Айседоров понял, что пора делать ноги. Тихо встал, тихо оделся и ушёл.


Все молчали.


Что-то я перевозбудился от всех ваших альпинисток.


Очнулся Гоша Кабаев. Разведенный и поэтому единственный кого не обожгло пламя истины.


Пойду, позвоню своей бывшей. Может простит?

 
Встал, оделся и ушёл.


И все начали как-то неожиданно и одновременно орать друг на друга.


Через минут пять вернулся Гоша.


Всё снова затихли.


Слушайте, вот еду я и думаю, а какого хера Капустина была голая в горах?


И все засмеялись…