Про людей, которые ненавидят людей

Александр Феоктистов
Рассказ мой про интровертов, социофобов и мизантропов, то есть про людей, которые не очень любят людей.

Как-то раз я познакомился на литературном сайте с человеком, который в беседах со мной назвал себя мизантропом.

Он был и есть писатель (имени не называю - ему бы не понравилось). Он рассказал мне, что отсидел 10 лет строго режима по политической статье. Строгий режим это самая ужасная форма заключения.

Отбывал он за то, что что при СССР на 7 ноября с приятелями сорвал красный флаг со здания управления города союзного значения.

Все, кто там хулиганили с флагом были сынки богатых родителей. Даже они (крутые и сановные родители) отмазать своих отпрысков не смогли. С жиру бесились пацаны.

Мое знакомство с ним началось с того, что он заявил мне, что он не любит людей.

Я ТАК ПОДУМАЛ ПРО СЕБЯ - ЕЩЕ БЫ 10 ЛЕТ СТРОГАЧА.



И вот рассуждения мои. Почему люди не любят людей?

Из зависти, из ревности, из желания одиночества, из неверия в правду на этом свете и в дружбу и любовь? Из неуверенности в себя и боязни унижения. От усталости. От того, что другим всегда больше отдавали, а им ничего взамен. Из обделенности судьбой якобы.

Как же не любить людей? Родных, друзей, соседей и просто прохожих и попутчиков и не общаться с людьми?

Ведь просто самому естеству человека легче жить с любовью и доверием.

Со злобой жить тяжело в душе. Она разъедает.

Ведь человек-то существо стадное и он без общества гибнет.

Выживают в одиночестве ( а это уход от людей) только монахи, отшельники и привыкшие к строгому режиму в тюрьме..

Терпеть в этой жизни одиночество при людях. Сторониться их и жить только в своем мире.

Обидели? Ребенок ты взрослый? Если есть внутри себя с кем поговорить, то зачем мне другие? Одиночество благо?

Есть экстраверты - ну такие порой бла-бла, солнечные люди и все им друзья.

Они противоположность интровертов.

Это порой я. Хотя внутренне очень одинокий человек.

Экстраверт и открытость это порой только оболочка.

Среди них есть скрытые интроверты, те которые любят быть больше в одиночестве или в своем узком кругу доверенных людей.

Те и другие по моему опыту не хуже и не лучше. Просто мы все разные.

Если человек мизантроп, то это вовсе не значит, что он злой маньяк и пойдет ночью прохожих резать.

Может он и презирает вас ни за что и он сноб (высокомерен), но он вовсе не преступник. Он не покажет вам этого. Он не хам.

Он такую форму жизни выбрал. Да! И скажу я Вам, я уважаю таких людей и их форму жизни.

По мне лучше молчаливый бундюк, но слово его железо, чем экстраверт трепло, который обещает золотые горы и не выполняет слова своего.

Так вот, вспомнил я тот замечательный рассказ о закрытых людях . Рассказ своего того знакомца мизантропа, отбывшего 10 лет и мы с ним разговорились.

Разговаривать с ним, скажу я Вам было очень тяжело.

Он все время кусался, если что я не так сказал.. Ну типа не по делу.

Тюремные законы оставили в нем свои следы.

Однако он меня уважал и слушал и даже порой спрашивал совета.

Вся наша переписка велась через взаимные комментарии к нашим рассказам и тут к нашей беседе присоеденился мужчина ни откуда.

Рассказал в комментариях про себя и вспомнил истории.

Он был на пенсии. Небогатый. Квартира, пенсия, малый достаток и вот рассказал он нам свою жизнь.

У этого нашего нового знакомого раньше был офис в Москва сити.

Он там развернул большой бизнес. Офисы в Москва-Сити по бешеным деньгам и там только самый цвет бизнеса России в этих башнях - символах Москвы.



Ну и прогорел. Вовремя ушел и не повесился, не застрелился.

Упасть с такой высоты это чудовищно больно.

Он же просо по возрасту завершил карьеру бизнесмена. Жил у себя там где - то в спальном районе.

Вел жизнь одинокую. Больше читал и думал. (Это вы вспомните интровертов и замкнутых мизантропов).

Поехал он как-то через Казанский вокзал Москвы в гости на электричке.

Может к себе на дачу. Толи еще кому-то - к другу. Не помню. Не суть.

Там на вокзале Казанском он встретил бомжа. Узнал его. Тот был бывшим долларовым чуть не миллиардером.

Он обладел.

Обычный смрадный бомж в какой то чуть не ссаной дубленке с космами на голове.

Так вот у того бомжа раньше был офис и бизнес в Штатах и в Башнях Близнецах.



Башни те уронили, как вы помните террористы. Самолетами протаранили.

Деньги-то еще оставались какие-то, но все пришло к полному банкротству.

Там от него отказалась жена и он стал в Штатах никому ненужен.

Он вернулся домой в Россию, но и тут он оказался ненужен никому без денег. Отвернулись все и семья и бывшие бизнес партнеры.

Как после такого любить людей?

Как-то вот жизнь довела его до бомжевания на Казанском вокзале.

Мой тот комментатор (от кого я из узнал все это), тоже бывший долларовый миллионер был когда-то и вот он нынешний пенсионер спросил его: А как же ты так можешь выживать бомжом-то тут?

Бомж ответил: ко всему человек привыкает. На бутылку и поесть(рассказывал) я всегда соберу мелочи, поспать в тепле где найду. А от ментов меня спасают вонь и вши. Потому менты меня не трогают.

Жил он один и отвечал только за себя.

Вот и все мои размышления. Человек может привыкнуть ко всему на свете и может жить один, и как хочет и как ему жизнь позволяет, а уж про любовь к детям, к дому и к семье, к людям-то вообще молчу.

Главное не делать гадостей ближнему.

Так что интроверты, одиночки и мизантропы не всегда плохо.

Однако, моя точка зрения (автора поста) в том, что близкий человек нужен.

Чтобы душе не холодно было и чтобы было душе о ком заботиться.

Тем не менее одиночкам, пожившим много лет в одинаре ( а я такой) страшно что либо менять. Мне, нам страшно любить, доверять кому-то новому со стороны.

Я говорю прежде всего о доверии к женщине и к новой семье.

Брать на себя ответственность за кого-то, болеть душой, строить будущее так тяжело. Замкнуться легче и отвечать только за себя не любить никого легче.

Даже кошку заводить тяжело - может пропасть или подохнуть ни с того ни с сего.

И все же я думаю нужно пытаться. Нужно быть человеком и пытаться доверять кому-то, кого ты решил полюбить.