Лохушка

Ольга Шахматова 2
Нина ехала с внучкой на разбитом трамвае. Всюду за окнами грязь и запустение. Облезлые дома, вытоптанные газоны, переполненные урны. Листва на деревьях в густой пыли. Какое захолустье. И почему дочь выбрала такое место и купила тут квартиру. Конечно, нехватка средств на приобретение квартиры в элитном районе, но не в такой же дыре жить. Внучка жила у нее уже неделю пока мать делала ремонт в своей новоприобретенной квартире. Странно, почему дочь ни разу не пригласила ее посмотреть на то, что должно было стать ее жильем.

Был вечер. Солнце уже скрылось за домами и освещало это унылое место своим далеким отсветом.

На конечной остановке они вышли. Впереди стоял пятиэтажный дом из белого кирпича. Из окон дома гремела музыка: где рок, где попса, где энэрджи, где шансон. Все вместе сливалось в ужаснейшую какофонию.
«Как же она собирается здесь жить с трехлетней малышкой»
Вывески с адресом на доме не было. У подъезда собралась кучка молодых людей, явно перебравших алкоголя. Так как кроме них никого на улице не было, женщина подошла и спросила указанный дочерью адрес. Все дружно заржали.
- Пойдите в этот подъезд и там найдете квартиру 69.
Женщина с ребенком вошла в подъезд. Ни одна лампа не горела. Вонь от мочи резала нос.  Она повесила свою сумочку на перила и наклонилась, чтобы поднять внучку на руки. Тут же она получила пинок по мягкому месту. Нина упала в зловонную жижу. Когда она поднялась, сумочки на перилах не было, она огляделась по сторонам. Глаза уже начали привыкать к темноте. Девочки рядом тоже не оказалось. Ужас охватил женщину, она истошно закричала:
- Лара, детка, ты где?!
В ответ тишина. И еще раз:
- Лара!...
Смех у подъезда раскатился новой волной.  Она стала подниматься по лестнице, запнулась о свою сумочку. Рядом валялся выпотрошенный бумажник. телефона не было. Она еще раз крикнула:
- Лара, не бойся, я здесь, иди ко мне!

В ответ тишина. За какой-то дверью она услышала что-то похожее на детский плачь.

Ледяным потом окатило женщину по спине. Сердце бешено колотилось. Она рванула дверь и увидела свою внучку, стоявшую в темноте. Ребенок испугано скулил. Она подхватила ее на руки и ринулась из подъезда. Кому вздумалось так жестоко пошутить?! ребенка напугали – изверги!

У подъезда уже никого не было. Нина огляделась. За трамвайной остановкой был небольшой парк. За парком виднелись двухэтажные дома довоенной постройки. В парке, в песочнице сидели дети, человек пять, разных возрастов. Она пошла к ним.

- Ребята, мне нужно позвонить, вызвать полицию, есть ли у кого-нибудь телефон.
Все дружно захохотали.
- Это не смешно. Меня ограбили.
- Тогда это не в полицию, а к Кабану. Он решает эти вопросы.
- Пожалуйста, дайте телефон позвонить.
- А ты полай!
- Очень смешно.
Самый бойкий из пацанов показал ей фигуру с поднятым к верху средним пальцем.
- Ну, хорошо. Гав. Гав.
Все схватились за животы, корчась от смеха.
- А теперь помычи!
Обида, слезы душили женщину.
- Неужели в вас нет ни капли жалости.
Опять фигура с поднятым пальцем.
Проглотив собственную гордость, она проговорила:
- Му.
Веселью не было предела.
- Фигу получи!
И все дружно протянули фиги к чокнутой тетке.
А она смотрела на детей и думала, откуда в них такая жестокость? Ведь это еще дети. И что за боевой раскрас, нелепые прически, пирсинг, некоторым из них всего лет 5.

Она опять взяла на руки испуганную внучку и пошла к ближайшей двухэтажке, в надежде найти у кого-нибудь телефон.
Из окна выглянул подросток. Он был не такой как эти, в песочнице. На нем не было татуировок, пирсинга и волосы аккуратно подстрижены. Мальчик окликнул женщину и протянул через окно телефон. Тут же подскочил один из мальчишек, что сидели в песочнице.
- Не позорь, ублюдок!
Но подросток словно не слышал его.
- Возьмите, позвоните! Только в полицию бесполезно.
- Спасибо. Кажется я не туда попала. Мне нужно ул. П…кого – 32
- А здесь ул. П…рева – 32.
- Как же мне выбраться отсюда?
- Такси лучше не вызывать, они сюда боятся ехать. Следующий трамвай будет через час. На нем и езжайте.
- Спасибо.
- Вот возьмите мелочь на проезд.
В это время подбежавший мальчишка все ругался на подростка, жестикулировал, подпрыгивал, желая ударить его.
- Ты чего такой не спокойный? – спросила женщина.
- Не обращайте на него внимания. Это мой брат и ему просто очень стыдно за меня… ну… что я вам помогаю.
Женщина еще раз вгляделась в подростка. Какая-то внутренняя красота светилась в его лице. Из окна слышались звуки фортепиано. Кажется Шопен.
- Ты очень добрый. Не потеряй себя.
Она побрела к остановке. «Дура, как я могла перепутать улицу и трамвай. Старею наверное». Ребенок успокоился, но все же крепко держался за шею бабушки. Ныла спина. Она попыталась поставить на ноги ребенка, но та никак не хотела слазить с бабушки. Видимо испуг еще не прошел.  на остановке она навалилась спиной на фонарный столб и так стала дожидаться трамвая.

Попутчиков не было. Тем лучше. Весь плащ в грязи, вонь от мочи. Кто увидит обсмеет. Уже сидя в трамвае она стала размышлять. Сколько в нашем городе таких спальных кварталов? Сколько в них проживает таких неблагополучных семей? Откуда  даже в маленьких детях такая жестокость? Во многом конечно вина родителей. К сожалению часто приходя с работы домой, им не до детей. Приготовить ужин, убрать, постирать погладить, а остаток вечера провести в интернете. Ребенок предоставлен себе. Когда дети жалуются дома на воспитателей, учителей, родители, показывая свою заботу и любовь не разобравшись в ситуации, несутся скорее отомстить незадачливым педагогам. В наш век информационных технологий чаще всего и носиться не приходится. Взял полторашку пива, сел перед компом и накатал куда следует. Меры приняты, ребенок оправдан. Я, мол, покажу этой тетке! Будет знать, как обижать мое дитятко.  Ну а теперь иди отсюда, знай место! Маме, папе отдохнуть надо.

Бывает и наоборот. Ну не вышел лицом ребенок. Ну, родители у него с прибабахом. Поставить на него клеймо «Генетически не способен лучше», и тянуть до девятого класса с двойки на тройку. Потом он не сдаст ОГ, потому что «не способен к обучению». Школе он не нужен, в образовательное учреждение не годен. Вот и готов новый экземпляр для поступления в ряды алкоголиков, наркоманов, бандитов.

А бывает и так: и педагогов почитают и педагоги уважают, но нет средств. У ребенка есть желание и способности, а у родителей есть ипотека и другие кредиты. Родители в пожизненном рабстве. Они озлоблены на государство и заражают этим свое дитя. И опять готов несознательный элемент.

И пока появляются новые «Рублевки», растут и такие неблагополучные районы. Это аксиома. Как бы не началось движение «Кто – кого»!