Барри Линдон Кубрика

Бадди Фазуллин
Проходной комментарий в соцсети по случаю просмотра предпоследнего из списка фильмов Кубрика при ближайшем рассмотрении оказался вполне читабельной и, как всегда, эмоциональной рецензией. И что самое важное, краткой.

Чёртов гений! Великий и ужасный Кубрик. Можно ли говорить что-то о Кубрике в кинематографе, если Кубрик - и есть сам кинематограф. Он и еще несколько верховных божеств создали весь современный кинематограф. Как великие античные архитекторы построили храм кинематографа и показали всем своим адептам: вот тут кухня, тут ванная, тут гардеробная, тут можно наблюдать за звездами... пользуйтесь.
Но то ли последователи не уродились, то ли не поняли как всем этим созданным для них Храмом пользоваться. Последователи так и не подобрались к уровню Первых Вершителей, продолжая как заведенные куклы использовать штампы, позабыв о таинстве Творения, что Праотцы дали им рецепт, а не готовые блюда...
Этим фильмом я практически закрыл всю карту классического Кубрика, начиная с Стренджлава. Одна Лолита стоит одиноко в сторонке, скромно ожидая своего звездного часа.

А какие в Линдоне шикарнейшие, сумасшедшие, глубочайшие многоуровневые планы! Каждый, даже условно "проходной" кадр настолько сочный, жирный, масляный... Ведь этот чертов перфекционист мог ради одного кадра месяцами ждать соответствующего неба, облаков на нем и оттенка солнца. А все интерьерные съемки сделаны без софитов при естественном свечном освещении специальной высокопросветленной насовской оптикой, где одна камера стоит несколько миллионов долларов! Ради того, чтоб снять естественный свет свечей. И один из лучших фильмов в кинематографе!

Baddy Riggo, 13.10.2018

Прямая ссылка на страницу рецензий на портале Кинопоиск:
https://kinopoisk.ru/user/595574/comments/