Юбилей шефа

Анна Колбасова
Краткость, сестра, таланта. Может быть, не спорю, но рассказ о моем шефе, начальнике ОВД, займет ни одну страницу.

Отмечали ему юбилей, четверть века он прослужил своей « Фемиде».

 Пришел служить еще совсем молодым офицером, окончившим юридический институт. Мечтал защититься, получить кандидатскую.

Но работа так закрутила жгутом, что иногда только вечером вспоминал, что он не обедал и еще не ужинал.

 Прошел все ступени, от следователя, до начальника убойного отдела.
 
Однажды его вызвали в Управление и выдали приказ на руки, распишитесь в получении, расписался, затем прочел, о чем там говорится.

 Он назначался начальником  ОВД  города, Северной столицы.

Для него это, как гром среди чистого неба. Да не собирался он идти на повышение, его все и так, устраивало.

 И кому такая зловещая мысль пришла в голову, кинуть его, как  жабу, в жар!

Он, почесывая затылок, вышел из кабинета.

 Нужно было собираться и ехать, чуть ли не через всю страну, в этот город.

Жена, как он и предполагал, возмутилась,-  никуда от родителей не поеду! Твердо заявила она.

-Здесь прекрасная квартира, друзья, работа.

 Что нас ждет на твоей новой работе, да еще с твоей, порядочностью?!

Два дня она выдержала в осаде,  затем Дмитрий заметил, что жена все – таки, стала собирать вещи.

Упаковывать в коробки посуду, книги, пригласила мастера развинтить всю мебель.

 Заказали контейнер.  Отправив вещи, вслед за ними, поехали и сами.

На новом месте, приступил к знакомству делами. К нему в кабинет вошли Председатели районного и городского суда, ГР Прокурор.

- Вот, пришли познакомиться: Сказал один из них.- Посмотреть, кто теперь вместо Серафима Ивановича, будет возглавлять наш ОВД.

Решили посетить вас, до совещания в горкоме партии.
 Дмитрий пригласил, присесть.

 ГР Прокурор, вытащил из кармана пиджака, припрятанную бутылку коньяка, и попросил стаканы.

-Я не знаю, есть ли они здесь,- сказал Дмитрий.

-Были, - ответил, Председатель городского суда.
 
Дмитрий открыл один, другой шкаф и, обнаружив рюмки, поставил их на стол, в количестве трех штук:

 А почему три? Спросили у него.

-Я на рабочем месте, не пью, и вам не советую.

-Вы не хотите, а мы выпьем,- сказал ГР Прокурор.- У нас так принято, обмывать новое назначение.

 Он разлил по рюмкам коньяк, выпили, встали и, не прощаясь, ушли.

-Но и что вы думаете о новом начальнике,-  спросил Председатель  городского суда?

-Да не берите вы в голову,-  сказал ГР Прокурор. Накинем на его выкрутасы уздечку, смирный будет, как Савраска.

-Я, так не думаю,- сказал Председатель, районного суда.- Вы знаете, я даже его зауважал.

-Ты что несешь, зауважал он,- возмутился Прокурор.

  -Не знаешь, сколько всего от него зависит?! А он, видите ли, зауважал!

-У него есть возможность, встать в позу. Он как чистый лист, ни тебе вынужденных друзей, не обязательств и, непосильной кабалы, родни.

Мы за все эти годы, сидя в своих креслах, столько накопили всякого дерьма, что нам теперь только одна дорога, в преисподнюю.
 
Если даже уйдешь в  другой район, и там, достанут. Уж поверьте мне.

-А ведь ты прав, Кузьмич, - сказал городской Председатель суда.

 Вот меня лично, под землей достанут, я уж не говорю о своих местных, а и областных тоже.
 
У всех ведь детки, и ездят они по всему Союзу, и пакостят, везде, там наезд совершили, здесь сбили пешехода насмерть, а ты это дело, закрой.

-Да, дети нынче, как из другой планеты, все им по фигу,- сетовал Председатель городского суда,- главное, что бы была тачка крутая.

Вот моя Ольга, не давно, учудила на моей машине.

Разогнала ее в городе до ста двадцати километров, на светофоре пролетела на красный, шуганула одного парня, он вылетел на встречную полосу, это же счастье, что никого не было.

 Он быстренько объехал квартал и, на встречу, ей, в лоб.

 Шарахнулась в кювет, а там толстая проволока рифленая, из земли торчит, продрала  машине днище, оторвала глушитель.

Приехала домой, как,   ни в чем  не бывала, машину поставила, затем вызвала ДПС и приказала, наглеца наказать.

Он сын нашего главного  архитектора города, парень нормальный, но и что прикажешь, делать?! Тут и не знаешь, кто из нас Председатель суда я, или она.

-Знаете, что я предлагаю,- сказал Прокурор, - пойдемте ко мне, у меня сегодня, не приемный день.

 Посидим,  у меня там есть бутылка пятизвездочного коньяка, вчера друг магарыч принес с лимончиком.

 И они все трое, направились в сторону прокуратуры.

Как давно это было. С тех пор прошло, четверть века.