Откуда ЭТО приходит в стихи?

Константин Матаков
                ***

Недавно написал несколько стихов про куклы Марины Бычковой, и вот что странно: как-то незапланированно стихи вышли слишком уж грустные и даже трагичные.. Конечно, можно было бы сказать, что сами куклы были со слезами.. И поэтому, дескать.. Но со слезами были далеко не все.. И слезы могут быть слезами радости, и даже если то были слезы несчастья, стих вполне мог бы быть написан в утешительном и оптимистичном духе.. А стихи вышли все равно едва ли не меланхоличными.. Всегда можно спросить: а что тебе мешало написать другие стихи об этих куклах? Сами куклы? В какой-то степени да, но в еще большей степени можно сказать, что светлые стихи об этих куклах, независимо от них самих, просто «не пришли».. Светлые духи не явились на свет.. Связано ли это было с моим настроением в момент написания этих стихов? Пожалуй, нет.. Я не находился в каком-то особенно печальном состоянии. В тревожном – скорее да: начало учебного года и т.д. Но никакой депрессии и меланхолии не было.. Но разве стихи не «планируются» до известной степени – это же не просто поток сознания? Да, понятно, есть вдохновение и есть логика стихосложения, ритм, рифмы и т.п. И для меня лично важна первая строчка. И нечто, передаваемое от того, о чем хочешь писать – это задает смысл всему стиху, его направленность.. Но вот направленность возникает порой какая-то «не такая» - откуда приходят эти «духи»? Почему они приходят именно сейчас? Я редко до конца выстраиваю сюжет стиха – есть общее представление, о чем хотелось бы написать, и только.. И вот, в стихах про куклы «сказалось», «написалось», «повернулось» - в сторону трагического развития событий: из какой страны ЭТО появилось? Известна фраза, что стихи появляются из сора – да, разумеется.. Но почему сор вдруг попал в реку, вытекающую из страны печали, и текущую в страну трагедии? И почему сор из хаоса слов и эмоций стал именно «этим» настроением стиха, которое случилось помимо явно выраженной воли автора? Как будто автор тут не совсем ты.. Как будто таинственность стихописания просто необходима, и лучше не вопрошать – почему это произошло со мной, а принимать – с разумением, конечно.. А вдруг ты принимаешь проникновение зла в свою жизнь? Или, быть может, никакого особенного трагизма в стихах и не было, и тебе это только показалось? Хотя.. почему все-таки именно так показалось?