Крякундель

Анна Кудрявцева 3
Маленький крякундель отряхнулся и нахохлился. Хотелось спать, но мама всех разворошила носом и явно поторапливала. Все семейство взъерошенных крякунделей торопливо потыкало за гордой мамашей.

Наш маленький друг отличался от своих родственников окрасом и крайним любопытством.  Привычная дорога к пруду ему уже не была интересна, поэтому крякундель счёл вполне нормальным свернуть в заросли.

«А вдруг там есть что-то смешное или вкусненькое…» - подумал крякундель.

«Пусть топает куда хочет, у меня еще пятнадцать крякунделей, а за этим не угонишься...» - подумала мамаша.

Так малыш отбился от семьи и радостно, вперевалочку, пошёл навстречу новому.

Новое не заставило ждать. На земле, прямо на большом листе лопутряса свернулась гусенка. Она дремала, а от шагов крякунделя начала просыпаться, потянулась, нежась под солнечными лучиками, и медленно открыла глазки. Крякундель приоткрыл клюв и уставился на гусенку. Гусенка повалялась, вспомнила, что надо испугаться и испугалась. Наш друг не понял, чего эта живность забралась под листочек. Может, замерзла?

- Эй, мадам! Вы куда? Я только вас увидел, еще разглядеть не успел.

- Ага, стану я дожидаться, пока ты меня съешь…

- Съем? А разве я Вами питаюсь? Нет, я не буду, Вы такая красивая…

Гусенка поверила малышу и вылезла. Они с ней поболтали о том, какое утро, какое солнышко, и наш герой потопал дальше. Что только он не увидел! Столько растений, столько зверьков! Все красочное, необычное, так здорово пахнет! От восторга крякундель не заметил, сколько прошёл. Он остановился и вспомнил, что хочет есть и что у него есть дом, в который надо вернуться. Но сначала он хочет есть.

Перед ним стоял фиолетовый в пупырышку грибряк. Маленький герой решил им пообедать. Только толкнул его носом, как грибряк закричал:

- Ты чего это задумал? Поставь обратно!

- Ой, извините! Я не знал, что Вы живой.

- Да что же ты в рот все подряд тащишь? А если бы я был не живой, а ядовитый? Ладно, не бойся меня. Тебя как зовут?

Этот вопрос вызвал  смущение у малыша. Он знал только, что он крякундель.

- Я не знаю.

- Вот те раз! Я буду звать тебя Лапик, хорошо?

- Хорошо.

- Вот и ладно, будем знакомы, Лапик. Меня зовут Хомрусь. Не самое красивое имя, но я привык.

- Очень приятно, Хомрусь. А вы не знаете, что я могу поесть и как мне добраться обратно домой?

- Знаю. Поесть можешь вот эту траву вокруг меня, а домой доберёшься, если будешь идти по своим же следам.

Так крякундель и сделал. Когда он вернулся домой, все уже спали, прижавшись друг к другу.

«Надо завтра утром всех как-нибудь назвать» - подумал маленький крякундель.

«Приплелся наконец-то…» - подумала мамаша.

«Как стало тепло с правого боку» - подумал брат нашего крякунделя.

(2008г.)