Покой

Лидия Солнечная
Я слушала аудиозапись Шри Ауробиндо "Савитри" книга 1 песнь 3 " Йога царя: йога освобождения души" и в середине прослушивания стал ощущаться удивительный покой. Я бы даже сказала, что это неподвижный какой-то покой, даже можно сказать неподвижность. Ощутила это 2 раза....До этого момента состояния покоя мне уже  были известны, и потому я этот покой ощущала и думала при этом, что это самое то, но оказалось, что я была не совсем права. Тот  покой теперь казался как - бы поверхностным. Во время прослушивания во мне установилось состояние звенящей тишины, покоя, умиротворения, чувствовалось течение энергий, пульс в каждой клетке тела, некое внутреннее спокойное горение, и меня это полностью устраивало. Я вслушивалась в текст и вдруг где-то на заднем плане стала ощущаться неподвижность, непоколебимая неподвижность(чего?) И все, что я до этого считала тишиной и покоем вдруг осталось где-то на поверхности(если можно так сказать....это трудно словами написать). То все стало как-бы внешним... а этот новый покой, неподвижность, стали более глубокие... я некоторое мгновение стала ощущать эту неподвижность. Это такое едва уловимое состояние.... я одновременно ощущала эти оба состояния: тишина звенящая, покой, голос(читающей текст), движение энергий, горение ...и эту неподвижность!!! Эти оба состояния как-то уживались во мне одновременно. Потом это новое для меня состояние неподвижного покоя немного ушло и я снова стала чувствовать прежнее. Через несколько секунд эта неподвижность вновь установилась где-то на заднем плане меня. Как фон. И на этом неподвижном фоне та прежняя тишина и покой уже казались какими-то внешними ощущениями.
6 августа 2019


Продолжение через день....
Прослушивание аудио "Савитри" книга 1 начало, песнь 4 "Тайное знание". В середине прослушивания ощутила как внутри меня установился покой....нерушимый, непоколебимый, неподвижный покой. В прошлый раз это было как касание, прикосновение в несколько мгновений, теперь же это проживание глобального покоя ощущалось несколько минут. Слово"установился" не совсем подходит, потому что этот покой как бы обнаружился мною, он был всегда, просто я его не осознавала, теперь же он обнажился и я стала его осознавать, проживать. Голос(читающей текст)звучал, но я уже не вслушивалась в текст, тело лежало и в нем происходили процессы, дыхание, движение энергий, пульсация, внутреннее горение, но это все ощущалось как внешнее что-то. Все внимание было сосредоточено на проживании этого неподвижного  покоя. Это духовное переживание для меня было нечто великое, безбрежное, безграничное. Где найти слова, чтобы максимально точно описать это состояние. Это надо прожить. Слова это только бренчание. Если представить огромное поле в сотню гектар и корову, пасущуюся на пятачке этого поля с бубенчиком на шее, то поле - это покой, а слова - это бубенчик, который бренчит, когда корова жует траву на этом поле (такой образ пришел).
8 августа 2019




                *     *     * 


П. Зорин (Санкт-Петербургский Центр эволюционных исследований сознания человека)
...Человек должен осознавать вибрации более высоких планов сознания, которые воспринимаются как состояние глубокого покоя и неподвижности. Потому что осознание проявлений этих высоких планов сознания, раскрывают в человеке каналы, связывающие его с этими планами, что в свою очередь приводит к единству сознания человека с сознанием этих высоких планов. При единстве всегда происходит трансформация сознания человека с соответствующими планами реальности, с которыми у человека возникло единство. Поэтому, человек, реализующий всей своей жизнью своё духовное предназначение, будет стремиться повышать свою восприимчивость к нисходящим в него влияниям более высоких планов сознания. А так как основное предназначение человека, живущего на Земле, является бесконечное восхождение по пути совершенства, то воспитание в себе восприимчивости является очень важной задачей каждого человека, без чего невозможна не только гармония человеческих взаимоотношений, но и выполнение им своего духовного предназначения. Для того, чтобы воспитывать в себе восприимчивость, человек должен с полным внутренним сосредоточением, почти что затаив дыхание, вслушиваться в те состояния, которые в нём возникают...
( из статьи П. Зорина "Необходимость восприимчивости https://soznanie.spb.su/articles/4356/)


В. Суменков
Непоколебимая неподвижность, которую вы ощутили - это покой Дживатмана - вашего Высшего "Я", персонального бога, неизменного и вечного. Он не рождается и не умирает, но творит тело и управляет его судьбой, когда приходит время для реализации его персональных сюжетов в материальном мире. Он - Атман, неотъемлемая часть Брахмана, творящего и поддерживающего этот мир. Он - ваша персональная Истина в последней инстанции, и то, что вы смогли воспринять Его, говорит о о вашей искренности на духовном пути, и истинности ваших действий на нём. Так ваше внутреннее сознание отреагировало на то, что и главное - как вы слушали "Савитри". При этом полностью остановился ум, и внешнее сознание, направленное во внешний мир, стало сознанием Свидетеля, обретя на это время самую явную близость с Психическим существом, воспринимая куда более глубоко, широко и в едином комплексе всё то, что находится на очень высоких планах бытия.
Следуя дальше этим путём, вы неизбежно придёте к тому, с чего и начинается реальная Интегральная йога, как об этом говорил Шри Ауробиндо. Ваш опыт очень важен, и является хорошим предвестником в вашей садхане.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, том 5
Я говорил, что самый эффективный и надежный способ обретения Покоя и Тишины заключается в том, чтобы добиться их нисхождения свыше. Фактически, в реальности все так и происходит, хотя это не всегда бывает очевидно; Покой и Тишина всегда нисходят свыше, но садхак не всегда это замечает, так как не всегда осознает ход этого процесса; он чувствует, что покой устанавливается или, по крайней мере, проявляется в нем, но как и откуда он пришел, садхак не знает. И все-таки истина заключается в том, что все, что принадлежит высшему сознанию, нисходит свыше, и не только духовный покой и тишина, но и Свет, Сила, Знание, высшее видение и мышление, и Ананда тоже нисходят оттуда. Также, в определенной степени, они могут приходить изнутри, но это потому, что психическое существо непосредственно открыто этим могуществам, и они могут низойти сначала в него, а затем проникнуть из психического в остальные части существа и проявить себя в них или же выйти вперед вместе с психическим. Так что два самых верных способа овладеть йогическими сиддхи — это либо открыться тому, что пребывает внутри, и воспринять исходящие оттуда влияния, либо открыться тому, что пребывает наверху, и позволить этому низойти в ваше существо. Усилия внешнего ума или эмоционального существа, та или иная разновидность тапасьи, по-видимому, могут привести к обретению каких-то сиддхи, но достигнутые результаты всегда ненадежны и частичны по сравнению с тем, что дает применение этих двух радикальных методов.