Все, что помню. Часть 2. Гл. 4. 2

Лана Невская
4.2.  Харабали

ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ

Мы знали друг друга по учебе, да и то больше своих одногруппников, а не весь факультет. Поэтому, когда приступили к работе, то  проявились те человеческие качества,  которые не были заметны в институте.

Сразу определились неформальные лидеры,  и начальству пришлось сменить некоторых бригадиров. Кто-то категорически отказывался дежурить в столовой — приходилось проводить «разъяснительную работу». Кто-то из мальчишек умудрялся где-то напиться и потом они всю ночь орали у нас  под окнами. Были конфликты и с соседями по накомарнику — девчонки несколько раз менялись местами.
  Ну, и конечно, отношение к работе: мы не просто прохлаждались, а на каждую бригаду был план  - по 20 ящиков на душу. Мы старались выполнять план, и если кто-то не успевал сделать норму, всегда помогали. У нас была дружная группа. А  были такие  «экземпляры», кто отдыхал на поле дольше, чем работал.  Их пытались   усовестить, но они поддавались с трудом, так что некоторых пришлось отправить в Москву. Работа оплачивалась по тарифам — этим занимался руководитель отряда и его штаб. Из этих денег мы оплачивали свою кормежку и проезд до Астрахани и обратно и некоторые мелочи: электричество, аренда посуды и приобретение моющих средств и средств от комаров. Да и зарплату какую-никакую нам обещали выдать по приезде в Москву. Поэтому кормить нахлебников  никто не хотел.

                Были конфликты и чисто бытовые. У нас не было  места для стирки, и мы стирали в тазике на пенёчке, а развешивали вещи на веревки, которые натягивали между бараком и деревьями, которые росли за бараком. И вот эти умники — мальчишки решили пошутить и повесили на эти веревки между нашими вещами  дохлых тушканчиков или мышей. Татьяна вышла вечером снять свои вещи, а тут что-то мягкое коснулось ее руки. Она испугалась так, что мы ее весь вечер успокаивали валокардином, а эти придурки ржали на лавочке.  Когда  темно, руки своей не увидишь, не то, что дохлого тушканчика . А учитывая, что по вечерам к нам  прилетали летучие мыши -конечно, испугаешься.

 А темнеет на юге быстро: только что светло было и раз — уже темно. Если отойти подальше от источника света ,  лечь на теплую землю и посмотреть на звезды, то кажется , что над головой  алмазные россыпи на черном бархате. Красотища! А потом, в августе, начинается звездопад — только успевай желания загадывать.  Фантастика!

 .           В этой поездке мы узнали друг друга достаточно хорошо, были и  обидные разочарования и неожиданные открытия.   Там возникали привязанности и умирали прежние отношения.
              Вот и со мной случилась одна история.
              Кроме помидоров, нас иногда  отправляли на уборку других овощей И как-то нас привезли на большое поле с белокочанной капустой. Процесс ее уборки происходил так: несколько человек шли срезать кочаны, а один  становился в центр,  ему кидали срезанную капусту,  а он складывал ее горкой вокруг себя. - так производительность была выше, чем ходить к куче с каждым кочаном.
Мы распределили, кто где стоит, мне досталась роль центрового, и мы приступили к работе. Роль вратаря мне нравилась.

- Лови! - кричали мне со всех сторон и я ловила капусту. Поскольку я была одна,  а кидающих много, то все следили за тем, чтобы я успела повернуться на голос.
Но Лена  и Танюшка одновременно крикнули и кинули кочаны. Один я поймала, а Ленкин попал мне в висок, и я тихо осела на кучу капусты. Голова гудела как высоковольтная линия, в глазах плавали мушки и сил встать не было.
Бедная Ленка перепугалась, подхватила меня под белы рученьки  и повела в лагерь, ежеминутно заглядывая мне в глаза и справляясь о самочувствии. Я легла в накомарник, Ленка побежала к колодцу намочить полотенце и прихватить дежурного, если надо будет скорую вызвать.

В горизонтальном положении мне стало немного легче — только голова кружилась и немного мутило. Ни в какую скорую звонить мы не стали. Я три дня отлежалась в лагере, и все вроде прошло. Алена  ухаживала за мной, не зная, что еще для меня сделать. Даже еду в постель приносила. И  с  этой истории мы с ней подружились и дружим до сих пор. Вот как бывает. Я на нее не обижаюсь, это был просто несчастный случай, но вполне возможно, что это сотрясение мозга и еще парочка, полученные мной позже, внесли свою лепту в  заработанную сейчас болезнь Паркинсона.

По приезде в лагерь нам предложили сочинить каждой бригаде свой девиз и отрядную песню.
Девиз я не помню, а вот куплет песни на знакомый мотив, припоминаю.


Только утро наступает -
командир нас поднимает,
раздается голос :- Девочки! Подъем!
Голос нудный, голос скушный,
абсолютно равнодушный,
Проклинаем все на свете и встаем!

Позже я стала вести дневник о нашей жизни в лагере, но его потом забрал наш командир в музей студотрядовский.

           http://www.proza.ru/2019/09/06/325