Хотят ли немцы вернуть Кёнигсберг? Ч. 1

Елена Ахмедова
   Как я и обещала, написать на эту тему Наталье Зозулиной в ответ на ее произведение
http://www.proza.ru/2019/09/01/1399

 Сейчас я выскажу свое отдельное мнение.

 « Я горжусь тем, что я – Калининградка!» Наверное, все-таки уважаемый автор имела в виду, что не она  - Калиниградка с большой буквы, а отдавала дань уважения своему родному городу, так что зацикливаться на этом не будем.

   « Соседство с Евросоюзом косвенно влияет на нас, у нас больше культуры и больше чувства собственного достоинства», сравнение проводится с «материковой»  Россией, и это естественно, человек всегда сравнивает. Ничего конкретного по этому поводу сказать не могу, но я бы не стала так обобщать, люди есть разные с обеих сторон. Кстати, мне очень нравится замечательное высказывание Фазиля Искандера :

  « Когда общество отнимает у человека его социальное достоинство, национальное достоинство неожиданно начинает раздуваться как раковая опухоль».

  Вот и причина квасного патриотизма, и не только русских. Мне противен шовинизм в любых проявлениях, как великорусский, так и прочие, великоеврейский, великонемецкий. Между прочим, немцы убрали из своего гимна слова  «Deutschland, Deutschland ueber alles» (« Германия – превыше всего» ).

    « Уходить из России, ( кто же Вам это предлагает?),  чтобы стать людьми второго сорта в другой стране?"

    Все зависит от человека. Я переехала в Германию 17 лет назад по семейным обстоятельствам, просто наша с мужем единственная дочь  замужем за российским немцем, мы переехали вслед за детьми и внуками, человеком второго сорта я себя здесь не считаю, и никто ни разу мне не давал это понять. Разве что на Родине, это да,  мы – «не чистые узбеки». Да и есть ли «человеческая сортность»? Правда, мы с мужем сделали все, чтобы интегрироваться в немецкое общество, раз уж приняли такое решение. Выучили язык, владеем им свободно, хотя мы и в «спелом» возрасте, обычаи страны, прошли все ступени интеграции и получили немецкое гражданство, что было нелегко. Помогаем, чем можем, на добровольной основе . Уважают, некоторые еще и восхищаются, что мы знаем немецкую культуру лучше «аборигенов».

  « Назваться Кёнигсбергом, это – чтобы на брюхе  ползти  в Германию?»
  « На нашу область зарятся отдельные политики из Германии, Польши, Литвы».

  Это, простите, просто нонсенс, не знаю, как поляки или литовцы, думается им есть , чем заняться без Восточной Пруссии, а вот немцы – точно нет, даже и политики. Хотя среди них и встречаются ослы. Решить бы насущные проблемы, да и зачем бы?

   Вне всякого сомнения уровень жизни немцев все же выше, чем в Калининграде, даже и вы это признаете, хотя, я просто шляпу снимаю перед жителями области, которые своими руками город восстановили и живут лучше, чем соседи.
Молодцы! Не пьют, не ноют, не завидуют, ничего не пытаются отобрать и поделить.

  Кстати, это была совершенно идиотская затея назвать город в честь Калинина, всесоюзного старосты, говорят, была очень малосимпатичная личность, «мальчик для битья» Сталина, а уж снова менять  городу название, да и немцев-то там почитай не осталось.

 А что думают по этому поводу коренные немцы?
 А вот об этом, если интересно, после перекура.

Продолжение следует.