Ах, эта ярмарка!

Эльвира Гусева
Субботний  день выдался  яркий и солнечный, хотя немного ветреный.   Однако,  это не испортило впечатлений от  сельскохозяйственной  ярмарки, на которой  мне удалось побывать.

В приподнятом настроении, с  радостью и предвкушением   чего – то необычного и интересного,  окунаюсь  в мир  растений. Не так  уж  и часто  приходится видеть столько  самых разнообразных  плодовых  деревьев, кустарников   и  цветов  сразу, в одном месте. Ещё дома  запланировала свои покупки, но  устоять  перед соблазном  купить что – то новенькое для своего сада, было очень трудно.

Покупателей становится всё больше,  одних интересуют  яблоньки,  а их так много: ранние, поздние, среднеспелые – много новых  сортов. Хоть я  уже и не новичок в садовом  деле,  но  увидев  новое, останавливаюсь,  рассматриваю, читаю  аннотации  к саженцам. 

Рядом со мной  немолодой мужчина  ведёт  беседу с продавцом, и  я случайно становлюсь свидетелем  этого разговора, мне он тоже интересен. Разговор идёт о  посадке  плодового дерева, от которой потом многое будет зависеть  в развитии и плодоношении  яблони или груши.

Невольно и я становлюсь  участницей  этого разговора, меня интересует обрезка  яблонь, защита  от вредителей  и болезней,  и я задаю свои вопросы. В процессе разговора мы знакомимся. Как  я  и поняла  по разговору, мой собеседник,  выйдя на пенсию, собрался  заняться садом, сейчас подбирает  саженцы, он - новичок, ему всё интересно, а посему и вопросов у него много.

Большая толпа собралась у  палатки  с саженцами малины. Кустики  с гигантскими плодами,  притягивали к себе, как магнит. Ну, кто же останется равнодушным, когда  ягоды спелой малины, величиной с напёрсток  и  даже больше,  можно вырастить у себя на участке,  купив  такой куст.

Сколько разнообразных сортов винограда было  предложено покупателям, такое я видела впервые. Более  того, можно было не только подробно узнать о том или ином сорте, но и попробовать на вкус  ягоды, как говорится « не отходя от кассы».  Сочные  гроздья  винограда  привлекали   красотой  и спелостью   и  собрали   много  заинтересованных  людей.
 
А между тем, цветоводы   уже  разбирались  с розами: кому – то хотелось купить плетистую  розу,  а  я  выбрала  для себя чайно – гибридную.  Показывая свой товар, продавщица  не успевала  отвечать на  вопросы  покупателей:  какую розу купить, где её лучше посадить, как уберечь от болезней  и сохранить  зимой. 
Невозможно было пройти мимо  представленной коллекции  первоцветов. Огромное количество  тюльпанов, крокусов, нарциссов, рябчиков  способно удивить даже самого  искушённого цветовода.

Воздушные шапки  гортензий  манили   красотой и изяществом: голубые, жёлтые, розовые.  Посадить такое  растение у себя  в саду – мечта любого  цветовода. А как изысканно смотрятся в саду цветущие кустарники, флоксы  с  необыкновенной и  редкой расцветкой,  которых тоже было много на ярмарке.

Любители комнатных цветов  были  приятно удивлены  разнообразием королевских гераней   и  фиалок,  я обожаю эти цветы. Геранями занимаюсь давно, выращиваю  их из семян. Этому цветку отвожу главное место среди всех комнатных цветов, он красив, неприхотлив,  цветёт почти круглый год.  Не могла устоять перед королевской геранью  с  необычной расцветкой, купила два  цветка: алый  и  розовый  с  коричневыми вкраплениями. 

Разноцветные фиалки –  моя давняя  привязанность, поражает  их необыкновенная красота  и нежность  и, хотя у меня  довольно большая коллекция, но фиалки пестролистной  махровой розовой  нет. Представила её  на  своём окне, улыбнулась  своей  новой красавице  и… купила.

Осенью, когда уже отцветают  летние   цветы,  наступает время  хризантем: белые, розовые, сиреневые, бордовые, а вот жёлтой  у меня  почему – то нет. Любуюсь на неё, а она словно  маленькое солнышко, манит к себе.  Не могу не купить, заранее знаю, что буду видеть её во сне.  С радостью покупаю, теперь  она моя!

Увлечённая выбором  цветов, я и не заметила, как  ярмарка  превратилась  в настоящий праздник, собрала  много народу.  А между тем, уже начался концерт, со сцены  артисты  удивляли  зрителей своими талантами.  Звучала музыка, играли и резвились дети, встречались друзья и знакомые, люди улыбались друг другу. Ветер далеко  разносил   вкусные ароматы  кухни. Настроение у всех было весёлое и праздничное.