2. 2 Флосе налей

Игорь Ним
    Флоська пока находится в возрасте, для обозначения которого используются не только прожитые годы, но и месяцы. На сегодняшний день девушке два года и два месяца. Прекрасная пора! И жизнь прекрасна! Особенно если ты пришла в ресторан в красивом платье и со свежей прической Дабл-Хвостик отмечать День рождения любимой двоюродной сестры. А еще у тебя через плечо висит моднячая сумка в виде лошадки, а в сумке лежат маленький пластмассовый стаканчик от мороженого, магнитик с холодильника и блестящая гильза от дедова «Глока».
    Cестре – пятнадцать. Тоже неплохо. Особенно, если сестра занимается современными танцами и ее танцевальная школа на Общенациональном Конкурсе выиграла приз – неделя тренировок в Лас-Вегасе с тренерами Цирка дю Солей.
    Из-за этих тренировок Сестра вернулась в Нью-Йорк только три дня назад и истинная дата Дня рождения была пропущена.
    Поэтому решили отметить событие предельно узким кругом – Сестрица с мамой (папа уже лет восемь пасется на свободе), Флося с Мамой и Папой, и Бабушка с Дедом...
    Жаркая августовская суббота. Мы только что разместились в уютном греческом ресторанчике. Подскочившая официантка мгновенно поставила перед всеми по стакану холодной воды со льдом и побежала по каким-то остальным делам. Вот только... В данном случае «поставила перед всеми» означало, что перед всеми взрослыми.
    Однако, когда милая гречанка в фартучке беспечно пролетала мимо сидящей на дальнем краю стола Флоси, та подняла глаза и, глядя в упор на эллинку, отчетливо произнесла: «Флосе налей».
    Произнесено это было спокойным голосом. Но главным была не четкость формулировки, а интонация – так тактичный и терпеливый наставник указывает подопечному на уже многократно сделанную ошибку, повторенную в очередной раз.
    Как вы считаете поведет себя официантка, несущаяся мимо стола и слышащая лепет какой-то двухлетки? «Лепет» не потому, что невнятно, а потому что почти тихо. Следует учесть, что девушка в фартучке обслуживает несколько столиков с уже присутствующими посетителями.
    Естественно, что лопочущий объект просто не будет замечен и, как следствие, проигнорирован. Правильно?
    Нет, неправильно.
    Официантка почему-то остановилась как вкопанная и уставилась на Флоську.
    Та, продолжая глядеть в упор, повторила просьбу:  «Флосе налей». С теми же интонацией и децибелами.
    Пришлось вмешаться Маме...
     - Она просит вас... на русском... принести воды и ей.
     - О, извините... конечно... минуточку.
    Но минуты не потребовалось – через тридцать секунд у Флоськи в руках была маленькая изящная чашечка с водой. Где они такую только взяли.
    Взгляд в чашку. На лице легкое разочарование. Нотки становятся еще более терпеливыми...
     - Лед положи.
     - What did she say? (что она сказала?)
     - Она просит, если вам не трудно, принести немного льда.
     - Yes, sure… just a moment (да-да, конечно... сейчас)
    У нас на столе появляется вазочка, наполненная нереально прозрачными кубиками.
    Теперь наша двухлеточка могла расслабиться и вести себя вполне в соответствии со своим возрастом.
    Для начала она положила лед в чашечку, напилась и изгрызла пару ледяных кубиков. Достав из своего ридикюльчика стаканчик из-под мороженого отлила туда воды из стакана, рассмотрела на свет и очень аккуратно вылила в вазочку со льдом. Потом достала магнитик от холодильника и убедилась, что он липнет к ее ножу и вилке. К приборам сидящего рядом Деда липнет тоже. А вот ко льду не липнет. Впрочем со льдом Флоська не упорствовала: две попытки – и достаточно. Судя по всему от неферромагнетика чего-то подобного она и ожидала.
    Потом опять погрызла лед и начала играть с Сестрицей. Потом пошла гулять между столами и внимательно рассматривать посетителей, при этом умудряясь не вторгаться ни в чье личное пространство. Более того, осмотр проводился с такой сосредоточенной отстраненностью, что у экспонатов не возникло даже мысли о возможности великовозрастной фамильярности в виде «козы» или «а как тебя зовут, бэби?»
    Когда принесли наши заказы было исследовано содержимое всех тарелок. Этого вполне хватило для утоления голода. Мама как ни старалась больше ничего всунуть в ребенка не смогла.
    Откуда-то из уголков и с потолка тихонько поползла музыка. Флоська начала самозабвенно танцевать.

    Об эмоциях официантки ничего сказать не могу. Касательно же нас...
    Мы в очередной раз убедились, что ребенок делает то, что по силам далеко не каждому взрослому – постоянно контролирует окружающую среду. При этом не имеет значения чем он занимается.
    Шесть стаканов были наполнены водой секунд за пятнадцать. В это время Флоська увлеченно стучала ножом по вилке. Однако эта развлекушка не помешала ей заметить, что в данном заведении ее всерьез не воспринимают.
    Лед в стаканы не насыпался. Он был положен изначально и просто виден через прозрачные стенки. Это тоже было подмечено... за те же секунды. Опыт показывает, что если бы льда не было ни у кого, то и Флоренс не требовала бы особых привилегий.
    Ну и наконец, активный словарный запас дитеныша вполне позволял спросить: «Мама, а где лед для Флоси?» или «Мама, мне тоже лед». Однако было принято оперативное решение обойтись без посредников и обратиться непосредственно к работнику сервиса...
    День рождения отметился очень уютно.

     2019, Нью-Йорк