Внезапная бабушка

Александр Михайловъ
Звонок в дверь. Анна открыла дверь и ахнула:
— Мама! Ты откуда?
— Откуда, от верблюда. С того света, конечно.
— Разве оттуда возвращаются?
— Меня вот отпустили.
«Наверное, и на том свете всех достала», — подумала Анна. И спросила:
— А надолго тебя отпустили?
— Навсегда.
— Как навсегда? — испуганно спросила Анна.
— Насовсем. Буду я теперь вечно жить. Бессмертной я стала.
— Ух ты! — не сдержалась Анна.
— Не рада, знаю, что не рада. Для того и вернулась, чтобы ты не расслаблялась без меня.
— А как тебя прописать, тебя ведь формально нет на свете.
— У меня есть справка ОТТУДА, пропишут как миленькие.
И действительно вскоре она показала дочери новый паспорт, в котором была отметка о прописке. Что же за справка такая у Аглаи Федоровны?
Анна сделала ремонт в комнате, переклеила обои и не могла налюбоваться на красоту. На другой день, придя с работы, увидела, что мать достает из-под себя дерьмо и штукатурит им стену.
— Мама, ты что вытворяешь?
— А у меня склероз!
После смерти матери Анна раздала ее собак, но воскресшая мать быстро завела новых. Утро начиналось с того, что она выводила животных во двор и призывала:
— Писайте, какайте!
Соседка Галина Андреевна была готова убить эту старушку, но она не знала, что та бессмертная, да и рука бы не поднялась у доброй женщины.
Призывая своих собак опорожняться, Аглая Федоровна говорила, что надо убить кошек.
— За что? — спросила дочка.
— Они срут в клумбу.
— Они закапывают свое добро, а твои псы не убирают за собой.
У Галины Андреевны был кот Вениамин, Венька.
Как-то в присутствии хозяйки Аглая Федоровна заявила:
— Надо убить кота!
— За что? — спросила Галина Андреевна.
— Он плебей!
— Я думаю, что вы и сама не из дворян.
— Я тебе взамен достану породистого кота.
— Я люблю и такого, не надо мне породистого.
— И имя у него плебейское. Вот у моих собачек какие имена: Санта, Злата, Анфиса, Артём.
Галина Андреевна  не углядела за своим любимцем. Скоро Аглая Федоровна сообщила опечаленной пропажей кота соседке:
— Вон из-под земли торчит лапка твоего Веньки. Я думаю, что его убили шоферы скорой помощи…
— Зачем им это надо! Да и скорая от нашего дома за тридевять земель.
Своих кошек бабушка держала в темном чулане. Они ослепли.
Внучке Аглая Федоровна часто говорила:
— Ты безобразная, тебя никто замуж не возьмет.
Как-то Оля пригласила домой кавалера. На улице холодно.
— Мама, бабушка, познакомьтесь, это мой друг Коля.
Анна приветствовала парня, а бабушка ввернула:
— Зачем тебе эта проститутка?
— Мама, что ты такое говоришь, — не удержалась от замечания Анна.
— Я права. Олька и сейчас гулящая, а если выйдет за тебя замуж, будет ходить налево и направо…
— Бабушка… — расплакалась Оля.
А наедине с мамой пожаловалась:
— Как же мы с такой бабушкой будем жить?
— Жаль, что твоя сестра Вера умерла. Она была вся в бабушку. Нашла бы коса на камень. Если бы Вера не ушла из дома замуж, они наверняка передрались бы.
Олин жених оказался неглупый, понял, что бабка все врет. И вскоре молодые решили пожениться. Комната маленькая для свадьбы, столы поставили во дворе, благо дом небольшой. Бабушка прикинулась доброй овечкой:
— Все-таки Олька мой потомок, я им наливку приготовлю вкусную.
Народу на свадьбе было не очень много, был и баянист, скоро собиравшийся справлять свою свадьбу. Но ему пришлось отменить женитьбу. После этого торжества у него появилось мужское бессилие. Он еще хорошо отделался. Молодожены умерли, а многие гости ослепли. Полиция проверила содержимое наливок, оказалось, что там был подмешан метиловый спирт. Анна радовалась: наконец-то вредную мамашу арестуют. Однако та показала какую-то бумагу, полиция извинилась перед Аглаей Федоровной.  Зато обратилась к Анне:
— Вы подозреваетесь в отравлении людей. До окончания следствия будете находиться под домашним арестом.
— Мама, это уже слишком! Убила мою дочку, свою внучку, да еще и ее жениха. Чем он-то провинился? Теперь у меня внуков не будет.
— А зачем тебе короеды?!
— У меня нет слов…   Да еще меня, глядишь, посадят.
— Я еще потравлю, — кивнула старушка на бутылку, стоящую на подоконнике.
— Кого еще ты травить собралась?
— Познакомилась недавно с одной бабой. Она каждую неделю свадьбу справляет. Вот, чтобы неповадно было ей так часто выходить замуж, я и потравлю ее гостей. Что зенки вытаращила. Убила бы, да. Только не получится. Неубиваемая я, бессмертная.
— Бессмертная, но не безболезненная.  Будешь страдать сильно, так захочешь умереть, а не сможешь.
— А я не буду болеть.
— Во время сна оболью тебя кипятком, будешь мучиться и просить смерти, а ее нет для тебя.
С тех пор мать и дочь спали, чутко реагируя на любой шорох. Боялись друг друга.
Но однажды в дверь позвонили. Анна открыла дверь и ахнула:
— Вера! Ты как здесь оказалась.
— Отпустили с того света. Навсегда.
— Что же ты со своей бабкой ТАМ такого вытворяли, что вас прогнали?!
Однажды у их дома с утра собралась толпа. Оказыается, пришли родственники тех, кто погиб или ослеп от козней Аглаи. Они потребовали Аглаю Федоровну выйти во двор и стали обсуждать ее судьбу. Одни предложили потребовать от полиции все-таки арестовать преступницу, а суд заставить приговорить ее к пожизненному заключению. Слово взял мужчина лет  тридцати.
— Из-за этой суки я лишился жены, но посадить ее нереально. Женщинам пожизненное наказание не дают. В моем  доме в подвальном помещении есть комната с туалетом. Предлагаю ее там поместить пожизненно.
— И будете ее кормить?
— А зачем ее кормить. Она ведь бессмертная, значит, с голоду не сдохнет.
— А если она пожалуется на наше самоуправство?
— Не ей, преступнице, жаловаться.
На том и порешили, и повели бабку с собой, чтобы посадить ее под самодеятельный арест. Не на пожизненно,  а навечно, коли она такая вечная.