Врачебный приём в Германии - пять особенностей

Оксана Задумина
Личный опыт. Болела неделю: тело ломит, кашель, насморк, уши заложило. Не проходит. Пошла на приём. Врач послушал легкие, сердце, измерил температуру в ухе и отправил восвояси, сказав, что за неделю простуда не проходит, надо болеть две недели. Мюнхен.

Кто-то читает и думает: “Свалила в Германию и ещё хает эту страну…” Подождите, помню, я с похожей историей пошла в России к терапевту. Он мне сказал, что кашель может вызывать: бронхит, воспаление легких, туберкулёз, глисты... Назначил множество анализов: сдать кровь (ОАК), флюорографию, обзорный снимок лёгких, мокроту, кал.

Через несколько дней, получив результаты исследований, которые исключали все “диагнозы”, я купила шоколадку и пошла в лабораторию, чтобы без направления врача сделать клинический анализ крови. Спустя три часа лаборантка сказала, что у меня аллергия. С этим открытием я и отправилась к врачу.

В Германии всё не так просто. Может быть у кого-то есть истории поинтереснее, но моя такая.

1. Приём только по предварительной записи. Вызвать участкового врача на дом нельзя.

Начнём с того, что наш домашний доктор меня не принял. Муж его называет “дикий”, по аналогии с животными. Он работает исключительно по записи. Записавшись в понедельник, попасть к врачу можно лишь в пятницу, в лучшем случае – в среду, но в экстренных случаях приём осуществляет дежурный врач (он-то меня и принял). По домам немецкие доктора не ходят – приём в кабинете или вызывайте скорую.

2. Домашние врачи не носят белых халатов. Собака-боксёр в кабинете.

Придя к врачу, попадаешь в обстановку рецепшена в отеле. Отметив медицинскую карточку, администратор предлагает пройти в комнату ожидания. Туда потом придёт врач, назовёт фамилию, пожмет руку и пригласит в кабинет. Внешне врач ничем не отличается от пациента – он не в белом халате и не в зелёном, а в обычных джинсах и клетчатой рубашке. Любопытная деталь: в кабинете нашего домашнего доктора лежит на коврике собака-боксёр, она всегда на работе вместе с хозяином (дежурный врач трудится без собаки).

3. Лабораторные исследования не нужны.

Насколько болен пациент врачи узнают по глазам, по давлению, по температуре в ухе, по стуку сердца и по дыханию. Почему я так уверенно об этом говорю? Потому что я обращалась к врачу три раза, и каждый раз меня обследовали именно так. За восемь лет я не сдала ни одного анализа, за исключением гинекологических.

4. Лечение антибиотиками или ничем. Физиотерапия не назначается.

Я рассказала врачу, что лечусь леденцами от кашля и использую спрей для носа – больше в аптеке без рецепта ничего не купишь. Он похвалил и всё! Попросила назначить мне лечение, надеясь получить УВЧ или УФО, чтобы облегчить моё состояние. Но врач в ответ спросил: нужен ли мне больничный? Я настаивала, говорила, что устала болеть и хочу скорее вылечиться, тогда он выписал мне Novaminsulfon (аналог анальгина).

5. Повторный приём не проводится.

По-видимому, я вылечилась, раз не записалась повторно. Врач узнаёт о здоровье пациента по точным показателям: не пришёл – значит не болен. Вот я сейчас кашляю четвертую неделю, но к врачу не иду, потому что здорова.

Ещё одна статья на эту тему: http://www.proza.ru/2016/07/18/1289