Неоспоримое лидерство

Евгений Косенко
В школе у нас был один неоспоримый лидер. Парень не высокого роста с несколько, скажем восточными чертами лица, не плотного, жилистого телосложения. Я очень хорошо помню эту личность с самого первого класса, ведь и лидерство Саша Булгака держал все время сколько там учился. Отчаянный в драке, своенравный характер этого парня, и желание отстоять всегда свою точку зрения, таким вот он мне запомнился. Сашку Булгаку называли еще в определенном кругу Борман, между собой мы осторожно употребляли слово Булгактер. Честно скажу, я его боялся, это был особый психологический барьер моего детства, побить Сашку Булгактера. Его было за что побить, он знал что я его боюсь и пользовался тем что мог мне скинуть пару ударов, так для профилактики. Я же в свою очередь всегда все терпел, и даже с папой своим спорил что дам таки отпор Булгаке, но дальше фантазий на эту тему, или вхождения в образ что таки его побил, дело не шло.

Взобраться на трон лидера класса пытались и другие, что выливалось в потрясающие драки, до крови, до победы. В классе учился Чайка Игорь, крепкий от природы парень, основательного, твердого характера. Противостояние между Борманом и Чайкой происходило постоянное. Сашка физически не мог с Игорем справиться, ведь он был слабее, но все же проходили красивые бои, зрителями которых зачастую оказывался весь класс. Конечно все это кем то прекращалось, зачастую вмешательством старшеклассников, или преподавателей, регулярно вызывались родители обеих сторон, но ничего не помогало. Борман бил Чайку, Чайка давал отпор Борману и так постоянно.

Это было время регулярных выяснений отношений и повального увлечения боевыми искусствами. Брюс Ли покорил сердца многих, почти легенда, мастер Кунг - Фу. Борман и окружение, внимали и впитывали в себя все что было связано с этой одиозной личностью. Повторение звуков, прыжки, удары, копирование походки героя, его поведения, взгляды, отработка ударов все это имело место. Актерскому мастерству некоторых можно было позавидовать.

После уроков, уже ближе к вечеру мы всем классом спускаемся со второго этажа на первый, в холл школы. Там еще такие ступеньки четыре и нижнее пространство. Сейчас будет противостояние. Там уже ждет Чайка Игорь, в окружении своих друзей и девчонок идет Сашка Булгака. И тут совершенно без предупреждения он срывается, несется мимо учительской, и с трамплина наносит в прыжке удар ногой Чайке. Завязывается драка прямо в в школе, жестокая, отчаянная. Побежденного или победителя как правило нет, но положение сохранено, ответ продемонстрирован всем.

Другой эпизод. В класс к нам перевели несколько раз остававшегося на второй год увальня Филю, здоровенного такого, тупого второгодника. Не помню что не поделил Сашка с ним, но бой был дан возле школы. Силы понятно, не то что были не равны, Филю не реально было просто побить, достать до его головы. Но упорство, все таки в таком случае решает многое упорство и бесстрашие, с разбитым лицом весь в слезах, Сашка понимая что побить таки оппонента нельзя, хватает кирпичи с мостовой и зло забрасывает огромного Филю камнями, последний уворачивается, убегает с синяками домой.

Лидерство Булгаки, не обсуждалось, не затрагивалось, такие как я зайцы, старались как можно быстрее прижать уши, избежать тысячу раз столкновения, не связываться. Балансировка между дать таки отпор Булгактору и страх быть им избитым, сопровождали меня практически все 9 лет что я там учился. До самого ухода в медицинское училище.

Один только единственный раз, ранним утром перед практикой,возле девятиэтажки, мне довелось тоже таки показать Булгаке Кий я, но я слишком высоко ногу поднял и свалился на мягкое место. Это был позор, день позора, весь в слезах и с обидой на самого себя бежал домой, по всему проспекту, даже не оглядываясь. Ведь выкинутый  номер, вызвал только смех одноклассников.

В более старших классах, Борман старался окружить себя друзьями - это был костяк, мужской костяк. Горбик, Костыль, Щеря, Борман, Нерода, Кондрат, Рудик - это была все та же компания пацанов с Зеленчака. Чайка всегда был одиночкой, сам за себя и относился к Мировским пацанам.

В период, когда все повально смотрели фильмы на видеомагнитофонах о китайских, японских непобедимых ниндзя, мы вытачивали на трудах себе звездочки. Бросали эти звездочки в деревья, а иногда и друг в друга. У Булгаки были нунчаки и он крутил их, кто же мог их еще крутить кроме него. Прошли годы, я оставил школу и поступил в медицинское училище, стал заниматься штангой, вырос. Страх перед Сашкой прошел, трансформировался по мере взросления, в уважение. И даже сейчас, понимая что шансы пересечься с кем либо из школы детства очень малы, я иногда что- то да услышу, прочту, увижу. Тот, сформированный еще в школе костяк, остался дружен на всю жизнь. И лидер у них прежний - Борман. Они вместе отдыхают, занимаются рыбалкой, охотой, вылазками на Сейм. Да, возможно у кого то судьба сложилась не лучшим образом, но они все так же остались дружны и верны друг другу, пусть и не полным составом.

Еще лет пятнадцать назад, были попытки, случайные встречи, да и сейчас я знаю на встречах выпускников они возможно собираются. Но я туда не попаду, мне нечего о себе такого сказать, ведь наверняка интересно кем кто стал. Доченька - это единственная гордость всей жизни, но я и так ее постоянно двигаю впереди себя, показываю, демонстрирую. Подрастет, будет наверное за кого спрятать собственную старость. Хотя хотелось бы чтобы многое было не так, по другому, но уж сложилось как сложилось, не переиначишь.