Выживание

Марина Даренская
Пока на улице воздух нежен, как прощание влюбленных перед скорой встречей, надо дописать ещё одну береговую историю.
Во время основательного дождя, когда частые капли сглаживали волны, а мы кутались в плед, спрятавшись под тентом, у моря появилась группа мужчин в камуфляже. Они были мокрые до нитки. Проходя мимо, парни с любопытством разглядывали наш лагерь. Некоторые ухитрялись курить на ходу - как это возможно под таким-то ливнем? Они проследовали мимо нас в одну, потом в другую сторону, и вскоре удалились по берегу в сторону Агоя. МЧС? Военная часть там тоже рядом есть, но показалось, что для солдат они довольно вольно одеты и обуты.
 
Второй раз эта группа появилась на берегу незадолго до нашего отъезда. В этот день прохожие и соседи постоянно говорили о погоде. На сайте РП5 об осадках обычно пишут примерно так: "10 мм за 6 часов", и это - сильный дождь.
10 мм — 10-литровое ведро на квадратный метр, поясняют знающие люди. Нам рисовали 36 мм и обещали ураган в ночь. Потом рассказали - в это же время сильно смывало Ялту.

Рядом со стоянкой течёт ручей, который может стать сильной горной рекой и бодро вынести всё из русла вместе с кое-какими деревьями, заодно почистится. С другой стороны балка, по которой вверх идет тропа. В случае потопа она превращается в водопад. Склон над нами укрыт деревьями, а значит укреплен их корнями. Разбушевавшись, море отнимает часть пляжа. Зимой, судя по следам, оно может накрывать всё до склона. Однажды при мне поднявшимися волнами за пару часов заплескало наш костер и выложенную ровно площадку в пяти метрах от моря. Тогда же соседи среди ночи спасались из русла. Бывший полусухой ручей чуть не унес их в море мощным и радостным потоком вместе с палаткой. Мы не боялись, так, опасались немножко. Любой окончившийся дождь забывается на теплом берегу за пару часов. Камни высыхают на ветру, высунет из-за туч свои лучи солнце, и все А мытый морской воздух с озоном? Густой, хоть ложкой ешь.. Какой-такой ливень?

Забегая вперед скажу - сильный дождь заявился по расписанию, в три часа ночи, и полоскал нас весьма старательно, но это не было стихийным бедствием. Гроза шарахнула всего разок со всей дури, - где-то рядом, чуть выше по склону, а так грохотала на все лады, подсвечивала тучи и раскрашивала небо.

Я отвлеклась. История не об этом. Ну почти. Ребята в камуфляже оказались летчиками. В этом краю они проходят курсы выживания на случай неудачной посадки. Есть такой центр в Агое, где базируются выживающие:
"Занятия с летчиками проводятся на море, в горах и в условиях горно-лесистой местности, в ходе которых они учатся ориентироваться на местности, тренируются в скальной подготовке, оказании первой медицинской помощи себе и боевому товарищу, проходят курс рукопашного боя и обращения с различными видами стрелкового оружия в экстремальных условиях"

Специально пришли, устроили лагерь, и ждали ураган. Они развели бурную деятельность, таскали дрова, задымили всё ущелье. Раскопали байдарку, которую муж делал два года назад из гибких прутьев и стрейч-пленки, пытались на ней плавать, потом спалили. (Она уже не слишком годилась для хождения по воде)
Парочка парней держалась отдельно от всех. Сидели среди камней, освещая улыбающиеся лица экранами телефонов. Приближалась ночь.

К нам подошел один из группы. Он вызывал приятное впечатление: открытый взгляд, ясная речь. Спросил, как выглядит шторм. Мы рассказали, предостерегли также насчет енотов. Ведь эти мохнатые разбойники могут и рюкзак унести, если в нем что-то вкусное. Ищи потом по склону...Попросили их не обижать
Через минут 20 пришел другой. Этот, менее симпатичный, жаждал общения, порывался угостить нас чачей из Агоя, спрашивал, стоит ли везти такую домой, в Саратов, даже попробовал у нас сухое вино, но это был явно не его напиток. Вскоре парня вежливо попросил вернуться в общий лагерь их предводитель - мощный, полный покоя и скрытой силы" краб". Он вселял уверенность в надежности любого их предприятия даже своей походкой. Назвал нас аборигенами и обратился к своему "ученику":

- Пойдем, не мешай людям отдыхать!

...В час ночи нас разбудили, спросили, нет ли сигарет в обмен на чачу, и не мешают ли нам спать еноты.

В два часа ночи кто-то заорал во всю глотку : - Я люблю Агой!

В три часа начался ливень.

В шесть утра выживающие сняли лагерь и ушли, оставив груду чищенной картошки, лука, подсолнечное масло, соль и пакетик черного перца. Костер ещё дымил, и мы воспользовались его углями - кругом было мокро, да и следующая полоса дождя приближалась очень лихо..