Осенний перекур

Город
 Это так тоскливо лежать в больнице в чужом городе. Август. Вечер. Ещё греет солнце. А я стою у проходной в синих резиновых тапочках. Курю. Нельзя теперь курить на территории больницы. Гады. Мимо проезжают машины, едут домой жители города. Напротив дом цвета протухшей ряженки. Там на балконе курит какой-то тощий тип, смотрит на меня... Стоп. Это я стою на балконе и пялюсь на какого-то типа в синих тапках, курящего у проходной областной больницы.
Не так.
Вот мальчик, которому всегда 7 лет. Вымирают динозавры, движутся континентальные плиты. Мальчику 7 лет. Появляются хомосапиенс, съеден последний мамонт, ожидаются похолодания. Мальчику 7 лет. Улетает атлантида, геракл целуется в засос с гидрой, египтяне под чётким руководством женщины-кошки строят пирамиды, философы залезают в бочки и сбрасываются с обрывов. Мальчику 7 лет.
Время летит, набирая обороты. Начинаются и заканчиваются войны. исчезают Япония и Великобритания, народы сливаются в единое целое, летающих автомобилей до сих пор нет, каждый день идёт дождь, обнаруживается большая каменюка, летящая к земле. Мальчику 7 лет. Вся земля покрыта льдом. И мальчик просыпается. Он зажмурившись, зевает и потягивается. Его босые ноги выплавляют во льду следы. Он идёт на Восток. Мальчику 7 лет и один день.

Но этот мальчик не я. Я курю на балконе вторую сигарету, скидывая пепел в пепельницу-черепашку. Она смотрит на меня нарисованными глазами, улыбается мне нарисованной улыбкой. Я знаю. Это керамическая рептилия знает какой-то секрет, вот и лыбится. Того гляди и подмигнёт тварь земноводная пеплоядная. Ну, уж фиг тебе. Смотри лучше в окно. Там осень выпихивает лето за борт, но оно пока крепко держится за борт своими лучами. Это мне сложно удержаться от очередной затяжки, я слабак. А лето оно крутое. Оно не курит. Вот бы все люди не курили.

Your doctor or your pharmacist can help you stop smoking

- Зравствуйте доктор. Вы же мой доктор?
- Ваш, ваш. Потушите сигарету, здесь нельзя курить.
- Doctor! Help me please to stop smoking right now!
- Я сейчас охрану вызову.
- Please doctor! Help me!
- Але, охрана? У меня тут неадекватный в кабинете, поднимитесь пожалуйста!
- Doctor! I dont need a security. I need only u to stop smoking! Can u hear me, doctor?
- Сейчас доскалишься придурок, дошутишься.
- Why are you doing this to me, doctor?
- Вытащите этого психа отсюда!
- Doctor! Please do not! Stop them! I just need to stop smoking!

И вот он сидит на асфальте около поликлиники, докуривает сигарету и думает, а стоит ли идти в аптеку за помощью? Нет, наверное не стоит. Лучше пойти и купить ещё одну пачку.

Идти ему. Не мне. Я то на балконе с черепашкой сижу, сигарет у нас полно. Мы в окошко открытое смотрим. Молча. Представляете, если бы мы кричать начали что-нибудь или песню какую петь? Вот бы прохожих повеселили! А то ходят с хмурыми лицами туда-сюда. Хоть улыбнулся бы кто... Даже если по телефону кто и говорит, то говорит так, будто непременно убьёт абонента при встрече. И чего они такие все злые? Руки, ноги есть. Не голые ходят. Не сидят, на еду не просят. А взгляды-то у них какие! Посмотрит - прожжёт насквозь. Ох, моя маленькая черепашка, этот мир слишком зол для нас сегодня. То ли дело раньше на болотах... Помнишь Тыща?

Тыщ жил на болоте очень давно. Сколько? Он и сам не знал. Может быть он там и родился, кто же теперь знает? Тыщ был миролюбивым, пил водичку, притопливая травяное покрывало своего болотца, кушал ягоды, грибы. Любил дождь и ненавидел засуху. Болото, сами понимаете, жару не терпит, подсыхает потихоньку. Ночами тыщ ловил жаб и запускал их из рогатки в космос. Жабы конечно не долетали. Делали дугу над кронами деревьев, мелькнув в лунном свете в высшей точке полёта и приземлялись обратно на Родину. Днём же Тыщ равлекался тем, что заманивал в болото одиноких чёрных археологов. Так сложилось, что у его болота шла когда-то не на шутку война. В болоте тоже много чего было. Тыщ вытаскивал из болота различный металлический хлам и подкладывал поближе к дороге. Чуть подальше ещё и ещё. И так до самого болота. Так и приманивал. Топить не топил, конечно, но водил по болоту до обмороков.
Завёл как-то в свои владения тощего очкарика. Хотел его сначала пожалеть, да смотрит, тот ещё и пьяный. Идёт к фляге присасывается. Ну, значит сам напросился. Только начал его кружить, а тот бах и сел на кочку у берёзы. Не идёт никуда. Тыщ свои чары и так, и сяк запускает, а ему хоть кол об голову теши. Сидит, похлёбывает, в болотину вглядывается. Что с ним делать?
- Эй, выходи уже.
Тыщ даже не понял сначала к кому этот тощий обращается.
- Да знаю я, что ты там за кустами прячешься.
Тыщ не поверил всем своим ушам.
- Выходи, не стесняйся. Выпьем, потрещим, покурим.
Что ж делать-то Тыщу?
- Ну, чего как маленький, ё-маё... Давай, выходи.
Тыщ подумал. Ну, а что с того? Ну, выйду. Чего я и впрямь тут прячусь будто боюсь кого?

Они сидели на кочке, облокотившись о берёзу, и курили. Курить Тыщ и раньше пробовал, один бродяга так у него по болоту бегал, что всё содержимое карманов раскидал. А вот коньяк Тыщ пробовал впервые. Это конечно не бражка на клюкве. Два глотка и Тыщ забалдел. Все уши пообвисли, хвост произвольно ползал рядом, как змея. Очкарик его обнял и поцеловал в лоб.
- Хорошо ты тут живёшь, друг. Тишина.
- Да, ходят тут иногда всякие.
Тощий рассмеялся.
- Так ты же сам к себе заманиваешь.
- Ну, так оно скучно же...
- Вот. А говоришь ходят тут всякие. Это у нас в городе ходят всякие. Ни тишины, ни покоя. Автомобили весь день, всю ночь шырь-мырь туды-сюды. Тошно у нас в городе, друг, тошно. И едем мы потому куда подальше, когда время свободное выпадет. А время свободное, ой, как редко выпадает. И с каждым днём это время кружит всё быстрее и быстрее... Вот сколько тебе лет?
- Не знаю. Много. Если по жабам судить, то уже сотое поколение в космос запускаю точно.
- Эка ты здесь байконур устроил болотный.
- Кого устроил?
- Байконур. Это место такое на земле откуда ракеты в космос запускают.
- И давно запускают?
- Да, лет 50 точно.
- А я поболе полвека...
- О, братец! Засиделся ты тут в болоте. И хвостяру какую смотрю отрастил. Не скучно?
- А чего мне скучать? Тут у меня и птички, и зверушки...
- И жабы в космосе.
Тощий опять расмеялся.
- Я просто так спросил. Как ни крути у тебя лучше, чем у нас.
Тыщ почесал кончик хвоста.
- А чего вы по лесам, болотам лазиете, железяки эти ржавые собираете?
- Ууу, друг. Это так на пальцах не объяснишь. Зов души. Эхо войны зовёт.
- И чего вы делаете с ними в городе?
- Да, кто чего. Кто на полку кладёт, кто продавать несёт. Коллекционируют люди эти железяки.
- Вот уж придумали! Железяки собирать...
- Я и говорю, друг, на пальцах не объяснишь. Это что-то внутри такое есть...
- Раз уж вы так любите такие железяки, может тебе с болота натаскать ещё? У меня много.
Тощий задумался, отхлебнул. Очки поправил.
- Знаешь, а не надо. Я ведь приезжаю что бы ходить, искать. А ты просто возьмёшь, да и вытащишь. Не, это совсем другое дело, друже.
- Тогда я совсем не понимаю. Приезжаешь что бы забрать, а дают не берёшь...
- Я приезжаю искать. А забрать... Так то и купить проще в городе и ехать никуда не надо. Понимаешь?
Они поочереди отхлебнули из фляжки и замолчали. Вечерело. Тыщ присматривал на ночь жабу потолще, тощий же, зажмурившись, напевал какую-то песенку...

Жаль, подмога не пришла
Подкрепленья не прислали
Нас осталось только два
Нас с тобою нае*али
Все братушки полегли
И с патронами напряжно
Но мы держим рубежи
Мы сражаемся отважно
Пушка сдохла, все, пиз*ец
Больше нечем отбиваться
Что ж, закурим, брат-боец
Нам от смерти не съе*аться
Жаль, подмога не пришла
Подкрепленья не прислали
Что ж, обычные дела.
Нас с тобою нае*али.

Да. Это был я. И теперь я курю на балконе и тоскую по ушедшим временам. Я стряхиваю пепел в глиняную черепаху, подаренную мне Тыщем, делаю ещё затяжку и тушу окурок. Эй, лето! Убирай свои руки с западного борта моего балкона! Вот теперь осень можешь заходить, окошко закрывать не буду. Я сигареты и зажигалку оставлю на балконе, если хочешь покури. Только мне оставь...


PS.Спасибо осени и тоске за сложно передаваемое состояние души.
PPS.В тексте использован текст песни БГ.