Презентация

Александр Вигер
В этом месте я был не в своей тарелке. Мелькающие блёстки, бокалы шампанского, женщины в дорогих платьях, мужчины, в которых отсутствие манер сочеталось с обеспеченностью. Хотя, может, эти дорогие платья и сумки взяты напрокат, и не я один тут случайный прохожий.
Другое дело, что и покидать это место я особенно не торопился. Приёмные различных депутатов и чиновников, ЖКХ, суды, администрации, бесконечные акции, которые чаще всего ничего не меняли. Эти привычные для меня места были для меня не менее чужими, да ещё и навевали усталость и скуку. Своими репортажами всем не поможешь, да тебя ещё и виноватым считают те, за которых ты всё не сделал.
Приходится писать для разных изданий, на все темы от политики до культуры, всего понемногу. Вот и до светской жизни добрался. Она хоть ушла из трендов, и сейчас гораздо популярнее, например, феминизм, но вечеринки по поводу и без повода никуда не делись. Одни их проводят, другие делают о них репортажи и неплохо на этом зарабатывают.
До самой презентации люди знакомились друг с другом, и эта часть у меня совсем не получалась. Никогда не умел вести светских бесед, непринуждённо говорить ни о чём. Что ж, будет повод научиться. Соблазняла возможность накидаться, но мне ещё нужно было написать статью, поэтому оставил это благородное занятие до лучших времён.
На сцену вышла женщина и стала рассказывать о своей книге. Это была жена богатого человека на грани молодости и взросления. Презентовала она любовный роман, которых ничем особо не отличался от многих других. По крайней мере, из её слов я не смог выделить что-то интересное для статьи.
Я слушал вполуха и ушёл в свои мысли. Как же легко этим женщинам удаётся петь песни, снимать клипы, издавать книги. Все что-то рисуют, поют, все такие творческие. Их никто не редактирует, им не указывают, что делать.
Талантливые актёры снимаются в халтуре, крутые группы собирают на альбомы и распадаются, не получив должного признания. Издательства даже не рассматривают начинающих авторов, придумывают множество условий для публикации, а таких милых дам они встречают с широкими объятиями.
Я нагло завидовал.
Нужно было взять интервью. Я пропустил остальных светских репортёров и старался в это время придумать оригинальные вопросы. Думал я долго, но так ничего и не получилось. Можно выезжать на импровизации.
Я подошёл к писательнице и попросил об интервью.
- Я Вас не видела раньше, - сказала она с какой-то странной радости.
- Я не из Вашего мира. Халтурю немного.
- Это интересно. Предлагаю выпить.
Я пригубил шампанского. Бокалы в наших руках немного разрядили обстановку. Я рассматривал писательницу. Можно сказать, что на простую красоту был нанесён такой слой грима в образном смысле слова, что это добавляло дистанцию. Не про вашу честь, как говорится.
- Расскажите о Вашей книге, - глупо предложил я женщине, которая только что о ней рассказывала.
- Дрянь. Безделушка. Я ею не довольна, но по-другому написать не могу.
Почему-то она решила мне довериться. Может, потому что я из другого мира, может, шампанское развязало язык. Я улыбнулся.
- Боюсь, я не смогу этого написать.
- Вы, наверное, честный журналист. Я Вам завидую.
- А я Вам.
- Не знаю, чему завидовать. Мою книгу никто не прочитает. Знакомые взяли для вида, муж раздал друзьям, чтобы показать, какая у него жена, пишет. Вы, наверное, умеет писать.
- Когда я умел писать, это никому было не нужно. Как в новом меме, я тоже, своего рода, писатель. Но в журналистике свои правила и те, кого мы считаем акулами пера, просто пишут так, как это пропускает издание. Попал в формат, и так до старости. Это считают стилем. Пишут не о том, о чём хотят, не так, как хотят, но зарабатывают на этом.
- Непросто вам.
Мы помолчали.
- Вы любите своего мужа? – я решил быть бестактным до конца.
- Люблю. Вот только я боюсь, что скоро перестану ему быть нужна, он найдём помоложе. Мне не хватает времени с ним и внимания, вот и написала книгу о любви, где всё правильно.
- Вы молодая и красивая. Должно быть наоборот, он должен ревновать.
- В книгах так, а в жизни по-другому.
Я стал понимать её. Всё-таки она написала книгу, хотя бы умеет писать, хотя бы что-то хочет сказать миру. И все эти люди хотя бы таким образом причастны к литературе. Для многих эта причастность заканчиваются селфи с книжкой, но даже этим они говорят, что книги это хорошо. На часть денег от жён богатых людей издательства публикуют классику. Не всё так просто.
- Я прочитаю Вашу книгу. Если хотите, я её отредактирую, и в следующем издании она станет лучше.
- Спасибо большое. Я Вам щедро заплачу.
Было приятно иметь возможность продолжать общение и сотрудничество с этой женщиной. Светский мир принято считать фальшивый, но, неизвестно, что можно считать настоящим, да и настоящее не всегда круто.
Радовали лёгкие деньги. Не меньше радовала и возможность хотя бы таким образом попасть в литературу.
По такому случаю можно было и накидаться.