Египет, Хургада - 2019

Ирина Денисова Брест
Конечно, я не в первый раз была в Египте, пятый или шестой, точно не помню, но в этот раз поездка мне понравилась больше.
Во-первых, благодаря приятной компании в лице моей сестры и племянника, во-вторых, потому что мы посетили много экскурсий, и в-третьих, потому что я больше внимания обращала на местный колорит.
И первый вопрос, который у меня всегда возникает, когда я пересекаю границу нашей прекрасной страны, - ну, почему?!
Почему Хургада, город, которому всего 38 лет, возникший из маленького рыбацкого поселка, за эти 38 лет превратился в город с населением 750 000 человек, с шикарными отелями, зелеными пальмами и лазурным морем с прозрачной водой?
Почему наша страна Беларусь все, что может, - это доводить людей до обнищания, до желания уехать из страны навсегда, и больше не видеть ни сотен контролирующих органов, ни людей, осуществляющих тотальный контроль над каждым гражданином?
Не успела я пересечь границу, вернуться домой и заглянуть в почтовый ящик, как впала в состояние транса - в ящике лежали два письма из налоговой инспекции, пугающих штрафами в сто базовых величин за неустановку каких-то СККО, СКНО и за непредставление каких-то заявок и отчетов.
Египет - африканская страна, но там люди дышат воздухом свободы.
В туалетах у них чистая белая бумага, а не серые рулоны наждачки, как у нас.
На каждом шагу банкоматы по обмену денег, а мы еще каких-то полгода назад могли обменять валюту только по паспорту, а сейчас вынуждены стоять в бесконечных очередях, чтобы обменять деньги, заплатить за коммунальные услуги, оплатить телефон и интернет.
Не представляю Хургаду, в которой бы вместо строящихся на каждом шагу комфортабельных отелей строили бы многоэтажные здания налоговых инспекций и фондов социальной защиты населения, здания статистики и управлений городом, районом и областью.
Не представляю бедуинов, которых вызывали бы отчитываться в фискальные органы, представлять декларацию о доходах, и маяться с электронными ключами ЭЦП, которые плодятся и размножаются, и денег за обслуживание всех этих чудес прогресса берут все больше и больше.
Мы живет только тем, что постоянно кому-то платим, египтяне живут только тем, что наслаждаются морем и солнцем.
Местечко Эль Гуна, Египетская Венеция, поразило воображение своей красотой. Ему всего лишь 12 лет, и там всё завозное - трава, пальмы и песок. Там необыкновенно красиво.
Человек в такси, увидев, что я фотографирую, остановился и начал мне позировать.
В Хургаде, когда мы ехали на машине с местным жителем, он остановился и предупредил встречного водителя, что впереди большой камень.
Люди строят рай из пустыни, мы же живописную и прекрасную страну превращаем в ад.
В самолете туда все летели зажатые и хмурые - такие, как мы живем в своей стране, обратно - воодушевленные и радостные, полные впечатлений и радостных эмоций.
Скажите мне, почему?!