Физкультура

Мила Верба
А короче говоря - Физ-ра.
   Казалось бы чего проще, урок с беготнёй, игрой и весельем. Так, да не так.
Физкультуре придавали огромное значение в те времена, когда в школе училась я. Нормы - это наше всё. Сколько ты должен пробежать, за сколько, куда прыгнуть, как далеко прыгнуть, метнуть так уж метнуть, короче говоря и тут у меня промашка вышла. Я не любила физкультуру всеми фибрами своей души. Я не могла пробежать, прыгнуть, бросить, чтобы быстро, далеко и метко. Кто и когда эти нормы установил, я не знаю, но то что опять надо делать то, что не выходит или выходит, но слабовато, это угнетало. И у меня портилось настроение окончательно, уже в передевалке, я думала - ну опять позориться, не залезу, не прыгну, не поймаю.
    И тут никто не задумался, что дети, люди - все разные, с разными физическими возможностями, ловкостью и сноровкой.

    Нет, ты должна бежать круг вокруг стадиона, Люда...Калерия Михална, я не могу, в боку колет...Ладно, бежим. Она на другой стороне стадиона и её зоркий глаз смотрит и фиксирует, засекает время и...Люда Пимкинааааааааа(кричит она мне, это фамилия моя девичья, кто не знал), почему остановилаааась - орёт рупор. Я ору - в боку колет, не могу бежать, она - беги. Бесполезно, я иду шагом. -Двойку поставлю, я машу рукой и говорю - ставьте...

   Канат в зале. Да я за него только держаться могла и стоять, а надо было, подтягивать своё тело и лезть под потолок. Во-первых он грубый и если голые ляжки, то непременно на коже остаётся след, как содрано, даже если просто посидишь на нём, а он скользнёт, а тут - Пимкина лезь. Хватаюсь и пытаюсь, вишу, как сосиска, ничего не получается. Она мне - ну, подтягивай на руках тело, переставляй руки...разжала пальцы чтобы переставить выше и грохнулась на мат, как я себя на руке удержу, если ногами пытаюсь переплестись с канатом, а он выскальзывает! Всё - устала, лазайте сами. -Двойку поставлю - ставьте.

    То же самое брусья, прыжки в высоту, бревно, козёл.
Я боялась препятствий, я боялась что налечу на палку, через котрую надо перепрыгнуть, задену и она ударит меня по ногам, а это больно. Разгоняюсь бегу, и...стоп, прямо перед ней. Учительница мне, прыгай, у тебя запас большой...пробую, останавливаюсь. Ну если вы видите, что это чисто психологический момент, ну отстаньте уже от ребёнка. Это ужасно, на тебя смотрят, ждут, не получается, начинаешь нервничать, слёзы капают. Иначе как издевательство над слабым не назвать. Но физкультура это наше всё, как же, а кто родину будет защищать...

    Волейбол, баскетбол. Разбили на команды, надо бегать зачем-то, передавать мячь, не знаю кому, растопыривать ноги и руки, выглядеть при этом как лягушка, нееет, извините, у меня ножки вместе, почему? Потому что бегать с растопыреными ногами некрасиво, а уж прыгать и орать - Ленка , давай мне, бросай... и при этом  толкаться, отталкивать, потеть, отбирать, закидывать...И я спокойно ходила по краю поля, только бы мне мячь не бросили, мне совершенно это было не интересно, ну нисколечко, ни азарта, ни удовольстия я не испытывала никакого!

    И вот однажды! Свершилось!
    Прыжки через козла, одно название чего стоит!))
Стою, не решаюсь, думаю, как это руками оттолкнуться, ноги в разные стороны, господи, так это же не перелетишь и хлоп на него, а ноги в синяках, больно же.
Подбегаю, не могу заставить себя прыгать, останавливаюсь. Училка говорит - смотри, ты перепрыгнешь, а я на той стороне тебя подстрахую, и придержу. Я ни в какую, но время идёт, учительница сердится, кричит...И тут думаю, ах, была не была, будь что будет, убьюсь, сами виноваты будете.
Разбежалась и...закрыла глаза, помню перелетела, ногами задела углы, между ног больно, ляжки расцарапала, лечу и куда-то и на что-то рухнула...Ой, что было. А это была учительница, которая держала ладони раскрытыми, чтобы меня поймать, а я с перепугу прямо на неё и завалилась, она не успела убрать ладони или точнее сжать, и я чуть не сломала ей пальцы. Она аж вскрикнула. Я когда встала с матов, услышала - всё, иди Пимкина отсюда, чуть мне пальцы не сломала. А я мысленно ответила - а не надо приставать, прыгай, прыгай.
   Больше она не заставляла меня проделывать такие трюки, на которые я была просто не способна.

    А руки у меня всю жизнь слабые, не паталогически, а просто потому что я вообще не спортивная. Так что все люди разные, только нормы кто-то придумал одинаковые.

Вот такая история.