о механизме словообразования

Сильвер Баюджи
любая словесность любой язык любого сообщества есть отражение уровня мировосприятия этого сообщества
существа и сообщества в целом несомненно меняются - в ту или иную сторону. и способность мировосприятия также меняется
это находит свое отражение в языке
точнее - язык и является этим самым отражением - отражая уровень мировосприятия

мир это совокупность энергетических проявлений разной степени сложности, можно сказать - сложенности
мы способны воспринимать эти энергетические проявления на довольно элементарном уровне; если не сказать больше
мы способны воспринимать энергетические проявления достаточно элементарного уровня - вычленяя их своим восприятием из общей энергетической массы нами воспринимаемой
то есть мы как бы способны детально рассматривать всеобщее целое
способны раскладывать единое целое на некие элементы

не будем задаваться вопросом почему именно этот элементарный набор мы способны воспринимать - просто констатируем факт
так вот любое энергетическое проявление мира мы воспринимаем как совокупность неких элементарных качеств
вычленяя эти качества своим восприятием
все это происходит на уровне эмоционально-ментальном, когда мы воспринимаем некое энергетическое что-то
и вычленяя в этом некие наиболее для этого проявления характерные качества - рисуем как бы схематично это проявление - как структурку из отдельных качеств
такое схематичное представление называется образ ну или смысло-образ
мысль это вероятно цепочка из нескольких смысло-образов

так вот далее происходит следующее -
нам требуется перевести образ - как совокупность неких наиболее характерных энергетических качеств - перевести в более плотную форму
что мы и делаем
переводя образ в звуковую или графическую форму - доступную нам  и нам подобным уже на физическом плане

для этого мы  - для каждого элементарного качества мира нами воспринимаемого - используем либо звуковые соответствия либо графические
которые соответствующе связаны друг с другом и в совокупности своей называются нами буква
то есть у каждого качества мира нами воспринимаемого есть и звуковое и графическое соответствие - которые в паре составляют одну букву нашего языка
причем если звук лишь отдаленно указывает на качество, то графическое изображение довольно точное дает представление о самом качестве, как о характере энергетического проявления
причем графику мы имеем двух видов - печатную и прописную,
где печатные знаки очень символично рисуют соответствующее им качество мира,
а вот прописные - это по сути схематичное представление самого энергетического проявления мира, относительно элементарного энергетического проявления

далее мы делаем следующее -
мы передаем набор качеств мира из которых собран наш образ в виде цепочки этих качеств - где каждом качеству как сказано было выше - соответствуют конкретные и звук и знак
мы передаем образ - объемную структуру - линейно, в виде цепочки качеств, где качества располагаются конкретно-определенно, в соответствии с некими конкретными правилами
это может быть и один-два звуко-знака и более длинные цепочки
причем первые качества в цепочке - они как бы более основные, более общие
те что следуют далее в цепочке - они часто более детально рисуют проявление, конкретизируют детализируют его

на плотном плане эта цепочка качеств выглядит как слог или слово - в форме либо звуковой либо графической
образ в таком плотном виде можно и сохранять на физическом плане и передавать - через пространство и время
прикасаясь же к слову - услышав или увидев его - человек  производит образную операцию - расшифровку послания и представление образа - схематичного представления соответствующего проявления мира - того которое слоит за этим образом

таков механизм
но для понимания необходима определенная степень утончения сознания - то есть следует подняться на определенный уровень ментальный
такой своего рода естественный фильтр-ограничитель
и прежде всего следует активировать такое свое качество как не отрицание чего либо
ведь если есть в человеке отрицание хоть чего-то, то естественно не сможет сложиться полноценная мозаика мира
всегда будет недоставать деталей
и картинка будет разваливаться

не отрицать, но пробовать понять
пробовать найти этому место в мозаике мира
и обычно оно находится

коммент на тему -

предки наши скорее всего были пятимерными существами - получившими в пользование уже готовый язык
русов создали именно такими - пятимерными

но то что они были пятимерными - то есть воспринимали мир намного шире нежели мы сейчас -
позволило им иметь -
и много более широкий диапазон-набор энергетических качеств мироустройства ими воспринимаемых,
и много более обширную азбуку - набор звуко-знаков, отражающих эти самые воспринимаемые ими качества

хотя в какой-то степени они могли быть и примитивнее нас - 
то есть они как более дети были по отношению к нам, ибо они конечно воспринимали мир утонченнее намного нежели мы
и оттого восприятием своим  вычленяли в нем много более энергетических качеств чем мы сейчас
но при этом они - возможно - могли не столь искусно как мы сегодня - строить более сложные конструкции в воображении своем
оттого они оперировали и более простыми конструктивами типа просто буква или просто слог
и оттого для указания на некое энергетическое качество - стоящее за конкретной буквой - они использовали некий образ - в котором это качество выделяя стояло на первом месте
но все таки это не было конкретно и детально - подобно тому что есть сегодня у нас
ведь образ это не одно а несколько энергетических качеств

мы же сегодня -
и создаем более сложные образные структуры
и более конкретно детализируем энергетическое качество, стоящее за конкретным звуко-знаком

то есть как вы видите я увязал сейчас в одну картину и буквицу и сказанное тут выше о том что ранее было слоговое и даже буквенное и многое другое

это такой пример не отрицания всего а нахождения ем места в целостной картине мира

удачи