Как стать большим

Владимир Емельяненко
   Солнце светило во весь ро... во всю ши... В общем, хорошо светило солнце
и было тепло. А вот, купаться вовсе не хотелось. Может быть оттого, что
действительно свет шёл со всего неба. Довольно мутного.  Может быть от того,
что иногда налетал ветерок. Довольно прохладный. А может быть, и лето в этот
год было довольно долгим, и все совсем накупались.
   Вода, кстати, была ОЧЕНЬ ТЁПЛОЙ. Проверено. Шкал же - егоза известная,
всегда первым делом выбегал на песок пробовать воду лапой.
   Ветерок только налетал, но верхушки деревьев  постоянно не шумели. Тихо
было. Оба наших приятеля сидели на берегу. Хотя, нет. сидел Шкал
и разглядывал зачем-то камыши, а Коша лежал на животе. Глаза его смотрели
в даль и ширь. Впрочем, у драконов вид обманчив. "Вдаль" - не означает, что
видит даль, напротив в это время он может разглядывать былинку или букашку.
   Шкал разглядывал камыш. Ему было интересно, отчего волна, такая, что на
середине озера будешь ею плеваться, здесь, за камышами превращается в рябь.
И наоборот (а однажды Шкал чуть не утонул) мелкая волна у берега посредине
озера превращается в шторм. Одно и то же озеро, одна и та же вода, один и тот
же ветер. А волна разная.
   Именно Шкал и нарушил молчание:
   - Коша, а Кош! А как стать большим?
   - Вырасти. Просто вырасти.
   - Ну... Это долго. А как сделать так: бац и ты большой.
   - Никак.
   - И это ты говоришь?
   - Вот, вырос.
   - Кош, ты меня не понял. Вот, смотри. Мы играем в прятки. Как-то в самом
начале нашей дружбы я долго-долго не мог тебя найти. Всё обнюхал, всё
облазил, а не найду. Собирался на тебя ругаться, что ты улетел куда-то
далеко, а мы так не договаривались. Потому что носом тебя, ну никак не чую.
Я от безнадёги начал вверх на деревья глядеть. Глянь, а крючок какой-то на
ветке шевельнулся. И это - не крючок совсем, а кусочек твоего хвоста.
И гляжу, что облако, в котором остальной ты спрятался никуда не движется.
Остальные облака на небе плывут, а это зацепилось за дерево и стоит. Я кричу:
"Нашёл, нашёл", - а оказалось, что это облако и есть ты.
   - Помню, как не помнить? Меня ветром так сдувало...
   - А ты сейчас можешь стать облаком? Бац, и облако.
   - Не могу.
   - Почему?
   - Потому, мой друг-пёс, что не хочу.
   - Почему не хочешь?
   - Вот уж счастье болтаться в небе, а тебя ветер гонит, куда хочет.
   - Ты становишься таким лёгким?
   - Я остаюсь таким же Кошей.
   - И?
   - А размеры больше. Можешь сам проверить. Вот будет сильный ветер,
расставь широко передние лапы, стань на задние, и ветер тебя кувыркнёт.
   - А-а-а, да. Чтобы другие стали думать, что я большой, мне надо
разозлиться, тогда шерсть становится дыбом. И, да, становлюсь больше. Но как
был Шкалом, так им и остался.
   - Да, став больше, тяжелее не становишься. Закон сохранения называется.
   - А что это?
   - Помнишь мы с тобой говорили про всегда и везде. И костёр с людьми. Ты их
физиками назвал.
   - Они так друг другу говорили.
   - Так ты не дослушал их. А я вечером к костру подобрался. Много о чём они
спорили. Но каждый раз вспоминали про этот закон. И для себя я понял так:
что бы ты ни делал, какие бы выкрутасы не выкручивал, всё, что в тебе есть
никуда не девается и из ничего не получается. Можно только добавить, взять.
   - Что, у кого?
   - У всех и всё что надо: вес, силу для беготни и мысли, знания.
   - Кош и они тебя не заметили?
   - Стал кустом татарника. А людям всё равно: одним больше, одним меньше.

   Замолчали. Шкал задумался.
   Молчали, молчали, и наконец он вытаращил глаза:
   - Кош, и ты не провалился?
   - Куда?
   - В землю. Ты такой большой, тяжёлый, а размер стал маленьким, как кустик
колючки. Наверное, не высокий, иначе бы и люди тебя заметили.
   - Да?
   - Да. Как кол впился бы в землю.
   - А-а-а. Это просто. Надо себя раздать.
   - Кому?
   - Не тем, кто бегает. Схватит кусок тебя и начнёт бегать-вопить: "У меня
драконья сила!"
   - Траве или деревьям?
   - Да, и кустам, и грибам.
   - А потом надо себя собрать?
   - Конечно.
   - А они отдадут?
   - Во-первых, деревья честнее разных зайчиков. Во-вторых куда они денутся?
   - А, ну да. И что, всё отдают?
   - Ты не заметил, что я после пряток немного меньше становлюсь? Вот. Отдают
не всё. Себе что-то оставляют. Но делиться тоже надо.
   - Это - да.

   Пелена на небе немного развеялась, солнце стало припекать. Коша
передвинулся на яркий пятачок у берега. И спросил:
   - А может, искупаемся?
   - Пока не хочется.
   - А я пойду. Скоро осень, скоро спать. А мне там хорошее должно сниться.