До свидания, август

Зоя Агаева Десницкая
   Я всегда  оборачиваюсь назад.  В прошлое.  Там - ты.
 
   Недавно  приятельница из парфюмерного бутика  брызгала на руку новые французские духи - бренды .  Сначала  все ароматы мне  нравились, а потом, внезапно,  потеряла почему-то к ним всякий интерес.
 
  Внимание мое привлекла    молодая женщина в черном длинном платье и в хиджабе. В руках она держала смятые  стогривневые купюры   и  покупала    духи, о которых я ничего не знаю.
 
  Семь лет я по салонам не ходила. Неинтересно. Тебя  же нет.  Дома сохранились  пустые флакончики от любимых ароматов и вот -вот закончатся последние, подаренные перед  твоим  уходом. Говорят, все быстро  портится. И духи -тоже. Нет, не заметила, иногда, по настроению брызгалась ими.  Когда было очень грустно, открывала  и пустые флакончики и вдыхала забытый уже аромат  и вспоминала  все, что связано было с ними и с нами.

Приятельница, после ухода покупательницы, сказала, что нужно обратить внимание на этот аромат. Он очень модный. А я не запомнила нового  аромата.
 
 - Ну что тебе еще предложить?!  Столько за эти годы появилось  новинок, надо не спеша  их запоминать.Побрызгала на запястье  и вышла на улицу, погуляла, привыкла к ним и определилась твой аромат или нет.

  -"Клима", -спросила я,- уже не  выпускают? Или "Анаис -Анаис"?
 
   "Клима" есть, обрадовалась она. И поспешила достать флакончик и брызнуть на мое запястье. А  другие - давно не получали.

 Я все же сегодня  старомодна. И живу прошлым. А все говорят, что надо жить сегодняшним днем, а прошлое  - забыть. Как же я забуду время, когда счастье жило всегда рядом.

  Моя подруга, Маша,  всегда  напоминает наши  с ней посиделки в Мариинском парке. Говорит, обожает  это время. Там действительно интересно.Центр города. В парке бегают детки и внуки известных людей: композиторов, режиссеров, актеров, телеведущих.Иногда они проходят совсем близко от нас и  легкий ветерок доносит какой-то знакомый из прошлого аромат.

  -Маша,- восторженно хватаю за руку подругу, - принюхайся, это аромат Шанели "Шанса"! А это ...А это... И Маша втягивает нос  и  протяжно вдыхает  и закрывает блаженно глаза. А я мысленно возвращаюсь в прошлое и  вспоминаю время года, место, настроение, с которым я носила эти ароматы.

  Сегодня я прощаюсь с  августом. С самым красивым и щедрым месяцем лета. Это время любования лесом, когда серебряные тонкие нити паутины теряются в голове, на лице или одежде, потому что невозможно не пройти сквозь туго сплетенные кусты деревьев туда, где такой густой грибной запах.
 
  Под  колючими  лапами сосен всегда ждет семейка польских грибочков.Таких аккуратных, чистых, с коричневыми шляпками и белыми крепкими ножками.  Здесь и маслята прячутся от жары. Во влажном мху всегда их много. Липкие, мокрые, так пахнущие сосновыми иголками. А вот белые- на поляне. Можно пройти и не заметить, потому что нередко прячутся в песке, под  сухими листьями. Такой азарт, что не замечаешь, сколько прошагал взад и вперед, чтобы собрать еще и еще.

  А в любимом саду в августе - астры, хризантемы и георгины. Запах приближающейся осени. Здесь нужно провести  очень много времени, чтобы налюбоваться красками, оттенками, ароматом и красотой.

  И этот долгожданный дождь, который заливает улицы, громко барабаня по моему окну. Этот влажный свежий  ветер пытается разбрызгивать капли дождя  по подоконнику и попадает и на меня. Потому что я люблю смотреть в окно, в дождь, когда по улицам текут ручьи. А потом солнце. И если повезет увидеть радугу, особенно двойную, то вообще счастье. На скорую удачу.

   А эти вечерние закаты, как будто специально для меня. Не нужно ждать подолгу ярких красок неба.Просто нужно смотреть на небо только во время захода солнца. И тогда...Огненно-красный горизонт,   а над лесом  и рекой горит еще желтоватый  закат. Это самое время, когда душа,  как будто поднимается в небо и парит в ярких облаках, словно ищет там свою половинку. А иначе, как понимать это состояние легкости и  радости в минуты созерцания волшебства  надвигающегося  вечера

  Этот аромат яблок в августе просто бесподобен. Он  кругом витает  в воздухе.
 
  -Нет ли у вас яблок сорта "Слава"?

  Впрочем, давно уже не спрашиваю, научилась находить их среди разных сортов. Или антоновка, кто ж не знает вкуса этих яблок?!

  Августовские арбузы и дыни -везде: от рынка, лотка, магазина или  внизу, под домом, стихийно,  сразу из машины. И персики, груши,  виноград, свежий мед, орехи...  Так много разнообразия в этом месяце.

  Люблю август за то, что больше всего летних поездок именно в это время. Эти воспоминания можно как бусы нанизывать на нитку и с легкой грустью провожать лето до следующего года.

  Август, спасибо и  до свидания!