Случай на пароме, или Рок-н-ролл жив

Шавкат
Перевод с таджикского

На пароме «Mariella», следовавшем из Стокгольма в Хельсинки, было множество развлечений, и каждый коротал время на свой вкус и кошелек. Примерно через пять часов после отплытия из столицы Швеции я посетил один из баров корабля. Звучала классическая, живая музыка. На синтезаторе, который по дизайну напоминал рояль, играл старый музыкант. В баре было очень много людей преклонного возраста, которые, распределившись по компаниям, сидели за столиками. Для кого-то это была обыденная ситуация, а для кого-то — целое событие. Перед одними посетителями стоял бокал вина или шампанского, а другие плотно ужинали, заправляясь более крепкими напитками. В целом царила атмосфера праздника.
Одна компания из шести пожилых шведов, сидевших за ближайшим к музыканту столом, мило о чем-то беседовала. Друзья пенсионного возраста были хмельны. Некоторые, немного ссутулившись и упираясь локтями в стол, сидели над своими бокалами, не особо обращая внимания на музыку, наслаждались беседой и периодически делали глоток вина.
После окончания композиции из зала послышались одиночные хлопки в адрес музыканта.
Вдруг старый музыкант привстал, надел темные очки и начал играть очередную композицию. Это был рок-н-ролл из репертуара Элвиса Пресли, а точнее — песня «Blue Suede Shoes». С первых аккордов шведская компания, как будто по команде, прекратила разговаривать, их лица озарились улыбками. Сутулые спины стали распрямляться, а у дам, словно у балерин, начали вытягиваться шеи. Широко стали раскрывается хмельные глаза. У стариков заметно втянулись животы. Словно по щучьему велению, герои моего рассказа на глазах помолодели на 40–50 лет. Все шестеро хором стали подпевать музыканту:

Well, it's one for the money,
Two for the show,
Three to get ready,
Now go, cat, go.

Со словами «now go, cat, go» горячая шведская компания вышла из-за стола и, разделившись на пары, стала танцевать рок-н-ролл. Их невозможно было узнать. Они уже не были дряхлыми захмелевшими стариками. Это были бодрые и немного подвыпившие молодые люди, умело двигающиеся в такт музыке. Видно было, что они еще в юности отточили свое мастерство и теперь, копируя кумира, повторяли движения Элвиса Пресли. Танцорам ничего не мешало. В особенности среди шведов выделялась дама в красном платье и в красных туфлях с плоской подошвой. Она браво сбросила с себя шаль и смело, без разминки, стала отплясывать под мелодию ее молодости. Еще минуту назад эта дама сидела, качая головой в такт классической музыке, а теперь, на зависть своим сверстникам, крутила бедрами так искусно, что ей могли бы позавидовать не только пенсионеры, бывшие тому свидетелями, но и молодежь. Бытует мнение, что в молодости под весёлую музыку в ритм крутятся голова и пятая точка на 360 градусов, а в старости только голова и то вперед назад, стараясь попасть в такт музыки, Шведская бабушка крутила бедрами почти как в молодости. Ладно, не на 360, но на 270 градусов точно. Через мгновение она со своим партнером стала имитировать танец героев фильма «Криминальное чтиво».
Этот танец не могли не заметить в зале. На первых же тактах вокруг них собралась толпа, люди моментально вытащили свои смартфоны и планшеты и начали снимать происходящее.
В старого музыканта как будто вселился дух Элвиса. Он повторял движения легенды 60-х и бога рок-н-ролла. При этом некоторые ноты стал отбивать на клавиатуре правой ногой, демонстрируя свои замшевые сапоги.
В самом конце композиции другая дама, более плотного телосложения, стараясь танцевать на одной ноге, не удержала равновесия и свалилась на палубу. Она встала на четвереньки и, не прекращая танцевать, постаралась встать. Но с первого раза попытка не удалась. К ней подбежали двое молодых парней из числа зрителей, помогли встать и усадили за стол. Неугомонная пострадавшая, смеясь и покачивая головой, поблагодарила ребят и продолжила свой танец, уже сидя на стуле, держась за левое колено и поглаживая его.
С окончанием песни все шестеро шведов подняли руки вверх и стали хлопать, естественно одна сидя. Их поддержали зрители. Из зала послышались крики «браво!», многие хлопали стоя.
Славная компания прошла на свое место. Дамы, задыхаясь, стали махать перед собой руками, словно веерами. Конечно, «дыхалка» у них была неидеальной. Все старались восстановить сердечный ритм и дыхание и одновременно потянулись к бокалам. Один из танцоров произнес короткий тост, из которого я разобрал слова «Элвис» и «рок-н-ролл». Думаю, они выпили за Элвиса Пресли, рок-н-ролл, за то, какие они молодцы и что есть еще порох в пороховницах.
Пока они осушали бокалы под бурные аплодисменты и крики «браво!», к ним подошел официант и поставил на стол бутылку вина, при этом указав на компанию, которая сидела в углу зала.
Один из танцоров встал и громко произнес: «Thank you».
Из угла зала послышались женские восклицания «браво!», а мужчины, подняв рюмки, громко в унисон крикнули: «Молодцы, ребята!» — и в честь танцоров осушили их.
Вдруг одна из шведок вполголоса сказала: «Ryska» (швед. русские), — и в ответ с места громко ответила: «Спасибо». А затем добавила: «Товарищ».
;  ;  ;
Пройдут года, и, может быть, на одном из паромов году в 2040-м пожилые пассажиры станцуют верхний и даже нижний экстрим-брейк-данс 90-х, а изумленная молодежь скажет: «Это классика».