С. Лесной. Мы и наша древняя история. Журнал Возро

Игорь Бабанов
С. Лесной. Мы и наша древняя история.
Журнал Возрождение (Париж). N 113, май 1961г.
...Выяснилось, что имеется множество фактов, доказывающих существование на юге доолеговской Руси, но эти факты разбросаны, не собраны, не поняты и не осознаны. Появился источник, который, возможно, перевернет все наши представления о древней Руси - Влесова книга (дощечки Изенбека).
Это запись древнейшей истории Руси, составленная несомненно языческими жрецами до Олега, обрывающаяся на Аскольде. Открыт отрезок истории за 1500 лет до Дира. Прошло уже 6 лет с момента первого опубликования начала текста и до сих пор текст целиком не издан. Что это - фальшивка или целое новое откровение в истории? Никто этого толком сказать не может. Лица, в руках которых находится уникальная вещь, не понимают своей ответственности перед родиной и всечеловеческой культурой, и без конца тянут опубликование разрозненного текста.
Только после того, как будет опубликован весь текст, можно будет начать подбирать, где начало, середина и конец, понять взаимосвязь и установить автентичность источника.
Если-бы автентичность была установлена, а это, повидимому, так, то пришлось бы проделать колоссальную работу по написанию истории доолеговской Руси. Прежде всего следует отметить несколько особо важных фактов: 1) источник написан на неизвестном славянском наречии, сходном с древне-русским, но заклющающем в себе много неизвестных слов, старинных выражений и оборотов; предстоит огромная работа по расшифровке значения написанного, реконструкции утраченных букв. слов, строчек, а также порядка текста, ибо он написан на приблизительно 40 дощечках с обеих сторон, совершенно перепутанных; 2) текст заключает в себе до трех печатных листов и представляет собой значительное количество данных для изучения - это действительно целая книга; 3) имеются данные о народах, столетняя история состязания с которыми не отражена ни одним словом в наших летописях, именно борьба с готами, гуннами и т.д., приоткрывается завеса над сотнями лет жизни нашего народа, когда он вел еще кочевой образ жизни; 4) освещена история переселения Руси с Карпат за 650 лет до нашей эры; 5) имеется огромное количество сведений о религии наших предков язычников и о борьбе их с наступающим христианством (до Аскольда!). Открывается новое миросозерцание нашего народа, которое во многом было сходно с христианством и тем подготовило его сравнительно легкое принятие. Обьясняется значение некоторых наших старинных праздников (Красная горка) и т.д.; 6) и все это переполненно воззваниями к единству, к любви к родине, призывами к тому, чтобы следовать примеру славных предков; иначе говоря, звучат слова, как-бы написанные для современности.
Все это русской общественности остается неизвестным. Сведения о Влесовой книге, проникшие в печать, очень скудны и изолированы. Печать просто не решается обсуждать этот необычайной важности вопрос.
Если автор этих строк поднимает его, то потому, что убедился в автентичности Влесовой книги. Из последней он узнал, что древние руссы протестовали против приписываемого им человеческого жертвоприношения. Как-же согласовать этот протест с тем, что мы знаем о человеческих жертвоприношениях во времена Владимира Великого?
Анализ содержания летописей показал, что летописи говорят то же самое, что и Влесова книга: человеческие жертвоприношения это была новинка, введенная Владимиром вместе со своей варяжской дружиной. До него на Руси человеческих жертвоприношений не было, этот религиозный обряд продержался на Руси самое большое 10 лет, и никогда не был своим, древне-русским.
Этой находкой мы обязаны Влесовой книге, которая оказалась права, именно благодаря ея пламенному протесту мы смогли возстановить подлинную честь наших предков, которые прежде всего отличались гуманностью. Эта гуманность не пустое славянское восхваление, а правда, отраженная в кодексе старинных русских законов Русской Правде, где не было ни смертной казни, ни пыток, ни зверского берегового права, согласно которому потерпевший крушение становился собственностью владельца берега, на котором спасся. и т.д.
Мы не имеем возможности говорить в краткой статье обо всем этом подробно не только потому, что нет места, но и потому, что русская зарубежная общественность покоится в глубоком сне.
Неужели-же спящий никогда не пробудится?
С. Лесной. Журнал Возрождение (Париж). N 113, май 1961г. Мы и наша древняя история. с.66-75

С. Лесной. Кто создал древнюю Русь: Славяне или германцы?
Журнал Возрождение (Париж). N 108, 1960г.

Трагическое недоразумение обьясняется многими причинами:
1) основоположники русской исторической науки были ученые немцы, которые в конце XVIII-го века не знали и сотой доли того, что мы знаем теперь; их выводы стали каноном, в достоверности которого сомневаться уже считалось чем-то вроде святотатства.
2) основные выводы были сделаны без сличения всех летописей и проверки их по многим спискам; в основу была положена Лаврентьевская летопись, пестрящая пропусками и ошибками.
3) необходимо было переводить летописи, исходя из норм древне-русского, а не современного русского языка, поэтому многое было понято неверно.
4) нельзя было ограничиваться толкованием темных мест, исходя из одного рассматриваемого отрывка - надо было понимать его в свете предыдущего и последующего.
5) Необходимо было логическое понимание времени, места, и условий событий. События не сваливались с неба, а являлись только развитием предыдущих, и основой последующего.
6) Иностранные источники, толковавшие о древней Руси, не были достаточно изучены, хотя в них содержалось чрезвычайно много ценного, наконец
7) и может быть самое главное: на историю давила политика - германскому влиянию в России выгодно было поддерживать в русских убеждение, что без варягов им и теперь нельзя обойтись.
Так создалась норманская теория - дым, застилающий истину уже несколько сот лет.
Затверженное нами с детства, со школьной скамьи, настолько вьелось в наше сознание, что и до сих пор многие не могут верить, что предки наши не были троглодитами.
Самоуничижение настолько срослось с нашими душами, что когда нам говорят о высокой культуре наших предков, мы только качаем головами, уподобляясь, французским академикам, официально отрицавшим падение метеоритов или существование вечной мерзлоты в Сибири.
Человеку свойственно ошибаться - гласит латинская поговорка, но человеку свойственно и находить свои ошибки. Чем скорее мы поймем, как несправедливы мы были к нашим предкам, славным предкам - тем лучше.
И, если эта статья, суммирующая плод пяднадцатилетней работы, хоть кого-нибудь подтолкнет к переоценке ценностей, автор будет считать, что эти 15 лет не пропали даром.
С. Лесной. Журнал Возрождение (Париж). N 108, 1960г. Кто создал древнюю Русь: Славяне или германцы? с.66-100
Сергей Лесной. Возрождение
https://vk.com/doc399489626_515094536