Белая кошка

Светлана Вино Виноградова
Николеньке было, наверное, около 2,5 лет, он ещё очень плохо разговаривал, не выговаривая большую часть алфавита и, как и многие детки, изобретал новые слова и названия. "Кафука", это картошка, "Каука" - молоко , а любимая "Калека", это конфета.

Отличался от Гетули, часто неожиданно нахлынувшей задумчивостью, а потом резкой и быстрой весёлостью. Уже к трём с небольшим,  годам, выдавал первые глубокие умозаключения и наблюдения.

Иногда засматривался на небо и говорил, внимательно рассматривая,  что видит дедушку, на тот момент дедушек уже не было.

Потом, по дороге в садик, не мог проходить мимо полуразрушенного старого дома, на нашей древней улице Водников в Самаре, потому что видел там чудовище, с хвостом и чешуёй, которое всегда смотрело на него, со второго этажа этого дома. Он мог подробно, до мельчайших деталей, описывать всё что видит, это было жутко и невероятно.


Вот тогда у нас и появилась Белая кошка.


Сначала Николай, как-то просто сказал, что пришла Белая кошка. Как вы, наверняка, догадались, животных, на тот момент,  у нас дома не было.
Я подумала, что он просто играет, но с этого момента, он стал чаще говорить о ней. То она вышла из комнаты, то снова зашла, то где-то рядом лежит, и всё в этом духе.
 
Понятное дело, мы ничего не видели.
Однажды он заболел, поднялась температура, время 12 ночи, мы обнявшись с ним, сидим в детской, я уже дала все лекарства, натёрла, традиционно, чтобы сбить жар, и как только ему стало легче, он внимательно посмотрел на ковёр. Я проследила за его взглядом, спросила, что он видит.

Николай, уже привычным голосом, совершенно спокойно, как про любимые игрушки, сказал, что Белая кошка только что вышла из-под кровати, а сейчас, сидит посередине комнаты и умывается...

Наверное, это была последняя капля.

Через совсем небольшое время у нас дома появилась настоящая живая кошка "Алиса".
Белая кошка ушла навсегда.



P.S. Объяснить сложно как дети всё это видят, конечно, можно списать на то, что они придумывают, во всяком случае, взрослым проще жить, убеждённым, что это фантазии.

Но, подрастая, Николай, всё чаще, снова, призадумавшись, рассказывал о том, что человек для Планеты, это как планета для Вселенной, хотя в силу его малого возраста, мы не говорили с ним вообще на такие темы.

А потом, глядя на свой крестик, говорил, что крестик это ключик, что когда человек умирает, только этим ключиком и может открыть какую-то дверь, а ещё, что всё что мы делаем, хорошее и плохое, записывается на него, как на видеокамеру, а потом Господь смотрит, как мультики и решает, куда нас отправить. И об этом мы с ним тогда не разговаривали, никаких бабушек, хотя бы по теоретической возможности, способных ему об этом поведать, тоже рядом не было...

Иногда кажется, что вырастая мы что-то теряем, или забываем, мир удивителен, почему то вспоминаются слова жены Л.Н. Толстого, которая говорила, что счастливая семья, это та, в которой есть маленький ребёнок.